16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
23 мая 2021
Квота правительства России для поступления белорусских студентов в вузы РФ в этом году вырастет в два раза - до 700 мест, рассказал РИА Новости министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Он отметил, что белорусские абитуриенты при поступлении в российские вузы имеют такие же права, как и граждане РФ. Они могут поступить в российский вуз на общих основаниях, сдав ЕГЭ. По его словам, так каждый год делают несколько тысяч человек из Белоруссии.
Также Россия каждый год дает квоты для белорусских студентов на бюджетные места, напомнил он. "В этом году будет 700 бюджетных мест, в два раза больше, чем в предыдущие годы", - рассказал Фальков в интервью РИА Новости.
23 мая 2021
Обилие различных учебников и учебных программ приводит к снижению качества образования, заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов в рамках программы "Диалог" на телеканале "Россия-24".
"Я помню 1990-е годы, когда стали говорить о том, что должно учебников быть много, что должно быть много программ, что должны быть чуть ли не в каждой школе свои программы. Конечно, это ведет к тому, что качество образования сразу падает", - заявил Кравцов, беседуя с ректором Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Николаем Цискаридзе.
По его словам, в свое время Финляндия показывала достаточно высокий результат в образовании, но сегодня результаты стали снижаться. "Потому что стали говорить, что должно быть определенное множество программ, в том числе учебников, то есть разрывать единое образовательное пространство. И сразу это влияет на результаты", - сказал Кравцов.
Подписаться на новости:
Подписано: 5180 человек

Советуем посмотреть:

На официальном сайте правительства Москвы активно обсуждается Государственная программа города Москвы «Столичное образование» на 2012-2016 года (http://www.mos.ru/documents/discussion/index.php?id_4=11). Среди прочего, на вопрос посетителя сайта о школьных учебниках, модератор форума отвечает: «Комплектование библиотек столичных школ осуществляется в соответствии с федеральным перечнем учебников, прошедших государственную экспертизу. Каждая школа самостоятельно выбирает учебники из федерального перечня в соответствии со своими потребностями».

А на вопрос посетителя Аллы «Почему бы не избавиться от тяжеленных школьных портфелей путем перевода учебников с бумажных носителей на электронные? Для этого подойдут электронные книги или школьные компы. Это была бы целая революция в сохранении здоровья детей» – ответа нет.

В связи с этим напомним, что пользователям электронной библиотеки LMS «Школа» доступны электронные версии учебников, рекомендованных Министерством науки и образования – тех самых, которые прошли государственную экспертизу.

Еще одно предложение посетителя сайта: «Для обеспечения информирования и взаимодействия с родителями предлагаю на сайтах школ организовать форумы, в которых будут созданы разделы по имеющимся классам. В этих разделах будут создаваться темы, соответственно тому, что нужно обсудить с родителями» – Модератор отвечает: «Наличие информационной образовательной среды – обязательное условие организации образовательного процесса в столичной школе. Главная особенность этой среды – вовлечение всех участников образовательного процесса: администрации школы, учеников, учителей, родителей. В программе предусмотрены мероприятия по развитию информатизации столичного образования. В том числе, один из показателей – доля образовательных учреждений, осуществляющих взаимодействие с родителями в режиме реального времени: к 2016 г. не менее 70%».

В этой связи напомним, что система управления обучением LMS «Школа» обладает встроенным механизмом создания и сопровождения чата, участвовать в котором могут сотрудники образовательного учреждения, ученики и их родители.