13 сентября 2020
Новые должности появятся для учителей российских школ с 2021 года.
"В сентябре 2021 года начнем апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий – учитель-методист и учитель-наставник. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии. И самое главное – обеспечить качество образовательных результатов", – рассказал Сергей Кравцов.
Например, чтобы стать учителем-методистом, педагогу нужно будет проработать в учебном заведении не менее пяти лет, а для занятия должности учителя-наставника – 10 лет.
Кроме того, учителям необходимо сдать выдержать два вида аттестаций – квалификационных знаний и на соответствие профстандарту.
15 августа 2020
Министр просвещения Сергей Кравцов в эфире "России 24" разъяснил, что до конца нынешнего года в школах страны не будут проводить массовых мероприятий.
"Определенные корректировки будут, но они никоим образом не отразятся на образовательном процессе", – цитирует РИА Новости главу Минпросвещения.
Еще раньше Кравцов рассказал, что 1 сентября процесс обучения планируют начать в нормальном очном режиме по всей стране, однако с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора для каждого конкретного региона.
26 июля 2020
Президент РФ Владимир Путин заявил, что часто слышит об идее вернуть систему распределения в вузах, но считает, что "обязаловкой" проблему в этой сфере не решить.
Выступая в четверг на совместном заседании президиума Госсовета и Совета по науке и образованию, глава государства отметил, что понимает выбор многих выпускников школ в регионах, которые "уезжают в столицы, где и образование лучше, и жизнь интереснее". При этом Путин отметил, что молодые люди после этого зачастую не возвращаются туда, где они выросли. "Регионы теряют самое ценное при этом: таланты, кадры, молодежь", - подчеркнул президент.
Подписаться на новости:
Подписано: 4706 человек

Советуем посмотреть:

Департамент образования города Москвы сообщает (http://www.educom.ru/ru/documents/target_grant/razrab/press/news-detail.php?ID=21707):

«Любой москвич должен получить необходимое качественное современное образование. Мир меняется, меняются требования, меняются специальности, которые востребованы в городе», - заявил Сергей Собянин.

«Мы существенно поднимаем планку московского стандарта образования по сравнению с всероссийскими стандартами», - говорит заместитель мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец, возглавившая Экспертный совет по работе над программой и лично обследовавшая многие школы.

Программа «Столичное образование» на 2012 - 2016 годы касается также и обеспечения питанием учащихся общеобразовательных учреждений Москвы. В последние годы в улучшении организации питания в московских школах были сделаны серьезные шаги: делается ремонт столовых, устаревшее оборудование меняется на новое. Пищеблоки оснащаются современными разделочными столами, посудомоечным оборудованием, пароконвектоматами для разогрева пищи. Возрос и средний уровень зарплат сотрудников столовых, поэтому активно идет на работу в школу молодежь - профессиональные повара. При таких условиях работы стало гораздо легче соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Лучше стали и вкусовые качества блюд, о чем говорят и школьники, и родители, и педагоги.

«До последнего времени меня очень беспокоила система организации питания, - признался Сергей Менделевич, директор школы № 57 (ЦАО). - Контракты с поставщиками заключались на год, на полгода. Это выбивало из колеи. Закупаем новое оборудование, а через полгода приходят новые люди и выдвигают свои требования: это оборудование не нужно, необходимо другое. Сейчас выходим на трехлетние контракты. Ситуация нормализуется. Похоже, что идет разумная динамика».

При Департаменте образования создан Общественный совет по питанию школьников Москвы, который инспектирует школьные столовые и комбинаты школьного питания. «Уровень питания школьников в Москве достаточно высок, и регионам можно только мечтать о такой организации», - заявила председатель совета Валентина Иванова, заметив, что выявленные проблемы были немногочисленными.

Повысилась и стоимость школьного рациона. Это позволило прийти на аукционы ответственным компаниям, которые больше уделяют внимания качеству школьных завтраков и обедов. Причем городские власти рассматривают возможность отказаться от системы аукционов, которая порой ориентируется в первую очередь на цену, а не на качество продукта.

С января Департамент образования Москвы организует работу специально отобранных операторов школьного питания, которые сами же и будут поставлять сырье для приготовления блюд. Общественный совет следит за качеством продуктов и помогает в разработке рецептур.

«В последнее время питание в школе стало вкуснее, а меню разнообразнее, - говорит Владимир Малин, директор школы № 335 (ЮВАО). - Обеды достаточно недорогие. Сужу по себе. И в образовательных программах появилось новшество - третий урок физкультуры в неделю. Наша школа используется в качестве экспериментальной площадки».

«Успокаиваться рано - нам предстоит решить еще множество задач, - говорит Ольга Голодец. - Хочу обратить внимание: программа «Столичное образование» - гибкая, незашоренная, в ней заложены элементы развития. Надеюсь, благодаря ее реализации нам удастся совершить революционный рывок от массового к фактически индивидуальному образованию.

Напоминаем, что LMS «Школа» имеет встроенный механизм отображения меню школьной столовой в информационных киосках и в электронных дневниках. Это делает меню доступным для просмотра учениками школы и их родителями.