16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
23 мая 2021
Квота правительства России для поступления белорусских студентов в вузы РФ в этом году вырастет в два раза - до 700 мест, рассказал РИА Новости министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Он отметил, что белорусские абитуриенты при поступлении в российские вузы имеют такие же права, как и граждане РФ. Они могут поступить в российский вуз на общих основаниях, сдав ЕГЭ. По его словам, так каждый год делают несколько тысяч человек из Белоруссии.
Также Россия каждый год дает квоты для белорусских студентов на бюджетные места, напомнил он. "В этом году будет 700 бюджетных мест, в два раза больше, чем в предыдущие годы", - рассказал Фальков в интервью РИА Новости.
23 мая 2021
Обилие различных учебников и учебных программ приводит к снижению качества образования, заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов в рамках программы "Диалог" на телеканале "Россия-24".
"Я помню 1990-е годы, когда стали говорить о том, что должно учебников быть много, что должно быть много программ, что должны быть чуть ли не в каждой школе свои программы. Конечно, это ведет к тому, что качество образования сразу падает", - заявил Кравцов, беседуя с ректором Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Николаем Цискаридзе.
По его словам, в свое время Финляндия показывала достаточно высокий результат в образовании, но сегодня результаты стали снижаться. "Потому что стали говорить, что должно быть определенное множество программ, в том числе учебников, то есть разрывать единое образовательное пространство. И сразу это влияет на результаты", - сказал Кравцов.
Подписаться на новости:
Подписано: 5180 человек

Советуем посмотреть:

Минобрнауки сформирует сеть независимых центров, которые будут контролировать качество образования во всех общеобразовательных учреждениях. Цель этих мероприятий - обеспечить одинаковый уровень освоения федеральных образовательных стандартов в различных общеобразовательных учреждениях. Ведомство начало собирать информацию из регионов по поручению Президента, которое было дано в августе прошлого года по итогам заседания комиссии при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики.

Изучив региональный опыт, федеральные чиновники пришли к выводу, что лучше других с внедрением образовательных стандартов справляются те регионы, где кроме государственной (итоговой) аттестации в 9-х и 11-х классах применяются формы промежуточного контроля и диагностики образовательных результатов, а именно: ведутся исследования качества образования, производится оценка качества образовательных программ, проверяется уровень удовлетворения населения качеством и доступностью образовательных услуг, отслеживается эффективность управленческой деятельности образовательных учреждений, а также ведутся статистические наблюдения за качеством процесса обучения. В связи поставленной задачей для органов управления образованием актуальным становится создание единой системы мониторинга, интегрированной с федеральной автоматизированной системой в сфере образования. Такие возможности предоставляет  система управления обучением LMS «Школа». Департамент образования региона может получать унифицированную отчетность в режиме реального времени со всех образовательных учреждений, где установлена эта система, а также формировать аналитические отчеты.

Сейчас Министерством разрабатываются механизмы осуществления независимого контроля.

Создание независимых центров, отслеживающих качество образования в школах, эксперты оценивают неоднозначно. По мнению многих из них, в первую очередь необходимо полностью внедрить в образовательный процесс федеральные образовательные стандарты.

(Публикация подготовлена по материалам http://www.newseducation.ru/news/events/xPages/entry.3335.html)