15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4630 человек

Советуем посмотреть:

«Сегодня содержание образования во многом определяется Единым госэкзаменом, а не стандартами, это в корне неправильно» - считает Ливанов. - Неконкретность при описании образовательных результатов в федеральных государственных стандартах общего образования, которые уже приняты, делает практически невозможным ведение объективной и справедливой системы оплаты труда. Результаты очень плохо прописаны. Мы это исправим».
«Содержание образования и требования к нему должны постоянно меняться, ведь меняется жизнь, экономические условия, ожидания родителей», - пояснил Дмитрий Ливанов. - Поэтому, безусловно, то, что стандарты уже приняты и действуют, не означает, что в них не могут вноситься изменения. Они будут».

Во время своего выступления перед педагогами Дмитрию Ливанову удалось "сорвать" аплодисменты зала. И совершенно справедливо - он пообещал учителям избавить их от бумажной волокиты. Известно, что школьные педагоги буквально стонут от обилия документации, которую приходится заполнять каждый месяц. А сколько времени это отнимает от основной работы и вовсе страшно подумать. По данным исследований, в среднем школа должна представить до полусотни отчетов в месяц в различные, часто никак не связанные с образованием, организации.

Эффективное наблюдение за качеством обучения предполагает наличие единой системы мониторинга. Такие возможности предоставляет  система управления обучением LMS_«Школа». Система позволяет автоматически составлять электронные отчеты не только для администрации школы. региональный департамент образования может получать унифицированную отчетность в режиме реального времени со всех образовательных учреждений, где установлена эта система, формировать аналитические отчеты. LMS «Школа» также может быть интегрирована с федеральной автоматизированной системой в сфере образования. Таким образом, система LMS_«Школа» позволяет построить единую систему мониторинга в сфере образования, интегрированную с федеральной автоматизированной системой.

«Учителя испытывают чрезмерную и часто необоснованную потребность в заполнении разного вида отчетов. Будем добиваться снижения бюрократической нагрузки на учителей», - заверил министр.

 

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=24623)

Ко всем новостям