5 января 2020
С 2021 года в России будут выдавать так называемые цифровые аттестаты о среднем полном образовании - так заявил директор департамента проектов цифровой трансформации Минкомсвязи РФ Олег Качанов.
Цитируем:
"Вообще это было в планах на 2020 год. Если говорить о фактической реализации, то, скорее, это будет 2021 год, потому что там, в первую очередь, необходимо будет менять нормативку", - сказал Качанов
Что это будет из себя представлять? Пока просто обычная реестровая запись в базе данных о выдаче аттестата и его оценки. По запросу будут выдаваться и бумажные копии.
Ранее планировалось внедрить такие цифровые аттестаты уже в 2020 году, но технически оказалось пока невозможно.
17 декабря 2019
Зампред Госдумы Ирина Яровая предложила ввести в школах предмет "Моя Россия", который позволил бы школьникам получить базовые знания о стране и своем крае.
"Сегодня историю России дети начинают изучать с 6 класса, что является явным опозданием. Предлагаем для ребят начальных классов ввести дисциплину "Моя Россия", которая позволит в доступной форме давать первичные знания о родном крае и своей стране", - сказала Яровая на заседании Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.
"Содержание ФГОСов, образовательных программ, учебников является, прежде всего, уровнем ответственности государства за качество, доступность образования и единство образовательного и культурного пространства. Поэтому Российская академия образования должна являться основным их разработчиком", - подчеркнула Яровая.
29 ноября 2019
Участие в исследовании оценки удовлетворенности качеством образования приняли 12 244 человека (в рамках основного этапа исследования) из 14 субъектов. Целью являлось выявление степени удовлетворенности качеством школьного образования учащихся, их родителей, а также руководителей учреждений.
Сотрудники школ более чем на 85% удовлетворены качеством образования, обучающиеся – на 80%, родители – на 72%, следует по результатам исследования оценки удовлетворенности качеством образования, проведенного Рособрнадзором.
А вы согласны?
Подписаться на новости:
Подписано: 4409 человек

Советуем посмотреть:

«Сегодня содержание образования во многом определяется Единым госэкзаменом, а не стандартами, это в корне неправильно» - считает Ливанов. - Неконкретность при описании образовательных результатов в федеральных государственных стандартах общего образования, которые уже приняты, делает практически невозможным ведение объективной и справедливой системы оплаты труда. Результаты очень плохо прописаны. Мы это исправим».
«Содержание образования и требования к нему должны постоянно меняться, ведь меняется жизнь, экономические условия, ожидания родителей», - пояснил Дмитрий Ливанов. - Поэтому, безусловно, то, что стандарты уже приняты и действуют, не означает, что в них не могут вноситься изменения. Они будут».

Во время своего выступления перед педагогами Дмитрию Ливанову удалось "сорвать" аплодисменты зала. И совершенно справедливо - он пообещал учителям избавить их от бумажной волокиты. Известно, что школьные педагоги буквально стонут от обилия документации, которую приходится заполнять каждый месяц. А сколько времени это отнимает от основной работы и вовсе страшно подумать. По данным исследований, в среднем школа должна представить до полусотни отчетов в месяц в различные, часто никак не связанные с образованием, организации.

Эффективное наблюдение за качеством обучения предполагает наличие единой системы мониторинга. Такие возможности предоставляет  система управления обучением LMS_«Школа». Система позволяет автоматически составлять электронные отчеты не только для администрации школы. региональный департамент образования может получать унифицированную отчетность в режиме реального времени со всех образовательных учреждений, где установлена эта система, формировать аналитические отчеты. LMS «Школа» также может быть интегрирована с федеральной автоматизированной системой в сфере образования. Таким образом, система LMS_«Школа» позволяет построить единую систему мониторинга в сфере образования, интегрированную с федеральной автоматизированной системой.

«Учителя испытывают чрезмерную и часто необоснованную потребность в заполнении разного вида отчетов. Будем добиваться снижения бюрократической нагрузки на учителей», - заверил министр.

 

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=24623)

Ко всем новостям