12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
18 мая 2019

Качество проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Дагестане стабильно растет, а средний балл по итогам ЕГЭ в 2018 году в республике по всем предметам вырос на 4,5 балла. Об этом сообщил глава региона Владимир Васильев в среду в Махачкале на совещании по вопросам подготовки в регионе к ЕГЭ-2019 с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.
"В 2018 году наблюдался рост результатов ЕГЭ по всем предметам в среднем на 4,5 балла. Возросло число выпускников, набравших 80 и более баллов, на 232 человека увеличилось, 19 абитуриентов набрали 100 баллов. Один из них набрал высший балл по двум предметам сразу", - сказал Васильев.
По его словам, тенденция последних лет показывает, что в Дагестане качество проведения государственного экзамена "стабильно растет".
"Повышается средний балл работ, число высокобалльников и ребят, сдавших экзамен на сто баллов. Это наша гордость. В 2018 году почти в два раза снизилось число выпускников, оставшихся без аттестата, но эта проблема все равно остается", - добавил глава региона.
Он отметил, что самое главное - удалось "локализовать существенным образом" коррупционные факты. "Это заслуга всех присутствующих здесь - и тех, кто работает в Рособрнадзоре, в правоохранительных органах, в наших ведомствах, ну и, конечно же, депутатов Народного Собрания, представителей общественных организаций. Вместе с тем это состояние не дает нам права ослабить темпы проводимой работы", - сказал Васильев.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

 

Если появится успешный судебный прецедент, волна родительского недовольства поднимется по всей стране и дорого обойдется региональным бюджетам. В Минобрнауки согласны с тем, что права граждан были нарушены, и рекомендуют россиянам жаловаться в школьный совет, органы управления образованием, а затем обращаться и в суд.

На днях Забайкальский правозащитный центр в рамках акции «Остановим поборы в школах и детсадах!» подал в суд первый иск о взыскании из местной казны 4085 рублей, потраченных родителями читинского школьника на покупку учебников. «Звонки от родителей поступают каждый день, - рассказал «МН» директор Забайкальского правозащитного центра Валерий Черкасов. - Но у многих из них нет на руках товарных чеков. Как правило, деньги за учебники они отдают педагогам и не получают квитанций и отчетов». По словам Черкасова, россияне в некоторых регионах уже стали забывать, что учебники в школе должны быть бесплатными. Хотя в том же Забайкалье, судя по отчетам краевого министерства образования, на приобретение книг выделяются миллионы рублей, утверждает правозащитник. Но при этом родители, не сдающие деньги на книги, вынуждены конфликтовать с учителями, администрацией школ.

Наталья Алдырева, от лица которой и был подан первый иск, рассказывает, что список книг на 4085 рублей ей выдали в читинской школе №37. Другой жительнице Читы Ксении Бычкович пришлось оплачивать два комплекта книг для первоклассника. «За 1 класс я сдала на учебники по программе Замкова 2700 рублей. Ребенок проучился первую четверть, и мы были вынуждены сменить школу. А там обучение по гунеевской программе. Пришлось на новые учебники потратить еще 2500 рублей», - рассказывает она.

 Решить проблему с учебниками поможет электронная библиотека образовательных материалов, доступ к которой предоставляет система управления образованием LMS «Школа». Библиотека представляет собой единое хранилище электронных учебных материалов. Функционал работы с изданиями библиотеки удобен и позволяет не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвращаться к требуемому месту в процессе работы. Кроме этого, можно прослушать аудиозапись книги.

Все книги, доступные в библиотеке, представляют собой электронные версии учебников, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. Кроме этого, преподаватели могут дополнять библиотеку различными необходимыми им материалами.

Замминистра образования и науки РФ Игорь Реморенко заявил, что в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании» государственные гарантии прав граждан на получение школьного образования предполагают и выделение расходов на учебники. «Это полномочия регионов», - заявил чиновник. Кроме того, подчеркнул Реморенко, к полномочиям регионов отнесена «организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе». Механизмы же обеспечения школ книгами могут быть разными: через централизованные закупки, осуществляемые органами образования, или же школы могут приобретать учебники самостоятельно.

«Но бывают случаи, когда учителя, работающие по особым авторским или инновационным методикам, предлагают родителям использовать какие-то эксклюзивные учебные пособия и купить их за свои деньги», - признает замминистра. По его словам, речь идет о материалах, используемых на уроках в качестве вспомогательных к основным учебникам. Однако и в этом случае граждане сами решают, приобретать или не приобретать такие учебные пособия. «Принуждать к покупке учебных пособий и учебников школы не имеют права», - подчеркивает Игорь Реморенко.

(По материалам http://pda.mn.ru/society_edu/20120329/314524670.html)

Ко всем материалам