10 февраля 2019

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.
Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.
18 января 2019

В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
10 января 2019

В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).
Подписаться на новости:
Подписано: 4269 человек

Советуем посмотреть:

В начале лета в воронежские школы пришло письмо, регламентирующее минимум информации, которая должна размещаться на школьных сайтах. В основе распоряжения – постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 года №343 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновлении информации об образовательном учреждении». Раз есть правила, значит, их надо контролировать, и этим сегодня активно занимается Воронежская областная прокуратура. Администрации школ в общем-то не против, но хлопот прибавилось.

Теперь все школьные сайты необходимо привести в соответствие с требованиями правительственного постановления и внимательно следить, чтобы на них не было не то что ксенофобии и порнографии, но и рекламы. Ведь под нее все чаще маскируются самые не рекомендуемые для детей и подростков сайты, и то, что на первый взгляд похоже на обычное предложение модного товара, после очередного щелчка мыши может предстать во всем своем безобразии.

Кроме ограничений, предписанных правительственным постановлением, больше к сайтам школ Воронежской области никаких особых требований нет. Ни от кого. Поэтому каждый выстраивает свою работу, в том числе макет сайта, его наполнение и т.д., как хочется, но, конечно, по словам педагогов, в соответствии со здравым смыслом. Нужны ли унификация и общие требования - тут мнения расходятся.

Как считает Наталия Лопушанская, заместитель директора лицея №5 города Воронежа, было бы хорошо, если бы школам предложили какие-то изначальные шаблоны сайтов. «Мы бы наполнили их информацией, которая касается каждой школы конкретно, тогда было бы хоть какое-то единообразие сайтов. Ведь чем хорош единый подход? Если бы нам предложили шаблон, было бы проще. Например, на сайте должно быть три страницы,на которых в одном и том же месте будет размещена одинаковая по типу информация. Так будет проще родителю, он будет точно знать, где искать информацию о директоре, где – телефоны учебного заведения, а где – программу развития. Это же школьный сайт, поэтому все должно быть понятно, как в дневнике… А пока каждый свое платье и пошил!»

Еще одна проблема – сопровождение. Все знают, что сайт должен работать, информацию надо обновлять. Кто это будет делать? Обычно сопровождение поручают самым интересующимся, умным ребятишкам, и те, как показывает опыт, неплохо справляются. Но ничто не вечно, они по окончании одиннадцатого класса прощаются со школой, а пришедшие на их место ученики могут попросту не заинтересоваться сайтом, или он покажется им устаревшим, неинтересным. Технологии движутся вперед, значит, надо переделывать. Дело застопоривается, а любопытные посетители в таких случаях видят сообщение «страница недоступна». Таких неработающих сайтов сейчас сотни: вроде бы и рассказ о школе есть, и учителя кое-какие перечислены, даже фотографии висят, но последнее обновление в разделе«Новости» – от 2010 года, а то и раньше.

«Сопровождение сайта – это работа, которая требует много сил, - продолжает Наталия Дмитриевна.– Поэтому когда я шесть лет назад пришла в лицей, мы выбрали такой путь. Взяли минимальный по объему сайт типа «визитка». Он не предполагает какого-то общения, не предполагает выкладку методических материалов, все это отпадает,потому что параллельно сайту мы работаем с информационной системой. Она доступна с любого компьютера, расположенного дома, и носит конкретный учебный характер. Поэтому весь учебный материал и все, связанное с учебой, ушло в информационную систему. А назначение сайта – представление школы, чтобы родитель,который решает, куда привести учиться своего ребенка, мог увидеть, какой уровень образования мы предоставляем, какие образовательные программы в лицее,каковы условия реализации этих программ и промежуточные результаты работы лицея. Мы выкладываем на сайт все публичные доклады. Вот это и есть «визитка».А второе, более глубокое направление - работа в информационной системе. Это профессиональное программное средство, которое установлено на нашем сервере. Мы с ним работаем четыре года, обслуживание там свое, и учителя информатики работают в системе, как любые другие учителя».

Сайт учебного заведения сегодня – уже не просто визитная карточка; это инструмент для эффективной работы преподавателей и администрации. Разработка LMS_Школа «Сайт образовательного учреждения»  представляет собой готовый шаблон интернет-сайта учебного заведения, на базе которого можно развернуть полнофункциональный интернет-портал любого образовательного учреждения. Сайт может быть интегрирован с самой системой управления обучением LMS_«Школа». Это позволит автоматически выгружать данные в электронный дневник или принимать заявления на поступление в образовательное учреждение в электронной форме.

Говоря о содержательной стороне школьного сайта, Н. Лопушанская отметила, что здесь, на ее взгляд, необходимо разумное сочетание сухой официальной информации и живой, творческой, когда каждый может найти себе что-то по своим интересам.

(По материалам http://www.ug.ru/article/473)

Ко всем новостям