21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4315 человек

Советуем посмотреть:

В начале лета в воронежские школы пришло письмо, регламентирующее минимум информации, которая должна размещаться на школьных сайтах. В основе распоряжения – постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 года №343 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновлении информации об образовательном учреждении». Раз есть правила, значит, их надо контролировать, и этим сегодня активно занимается Воронежская областная прокуратура. Администрации школ в общем-то не против, но хлопот прибавилось.

Теперь все школьные сайты необходимо привести в соответствие с требованиями правительственного постановления и внимательно следить, чтобы на них не было не то что ксенофобии и порнографии, но и рекламы. Ведь под нее все чаще маскируются самые не рекомендуемые для детей и подростков сайты, и то, что на первый взгляд похоже на обычное предложение модного товара, после очередного щелчка мыши может предстать во всем своем безобразии.

Кроме ограничений, предписанных правительственным постановлением, больше к сайтам школ Воронежской области никаких особых требований нет. Ни от кого. Поэтому каждый выстраивает свою работу, в том числе макет сайта, его наполнение и т.д., как хочется, но, конечно, по словам педагогов, в соответствии со здравым смыслом. Нужны ли унификация и общие требования - тут мнения расходятся.

Как считает Наталия Лопушанская, заместитель директора лицея №5 города Воронежа, было бы хорошо, если бы школам предложили какие-то изначальные шаблоны сайтов. «Мы бы наполнили их информацией, которая касается каждой школы конкретно, тогда было бы хоть какое-то единообразие сайтов. Ведь чем хорош единый подход? Если бы нам предложили шаблон, было бы проще. Например, на сайте должно быть три страницы,на которых в одном и том же месте будет размещена одинаковая по типу информация. Так будет проще родителю, он будет точно знать, где искать информацию о директоре, где – телефоны учебного заведения, а где – программу развития. Это же школьный сайт, поэтому все должно быть понятно, как в дневнике… А пока каждый свое платье и пошил!»

Еще одна проблема – сопровождение. Все знают, что сайт должен работать, информацию надо обновлять. Кто это будет делать? Обычно сопровождение поручают самым интересующимся, умным ребятишкам, и те, как показывает опыт, неплохо справляются. Но ничто не вечно, они по окончании одиннадцатого класса прощаются со школой, а пришедшие на их место ученики могут попросту не заинтересоваться сайтом, или он покажется им устаревшим, неинтересным. Технологии движутся вперед, значит, надо переделывать. Дело застопоривается, а любопытные посетители в таких случаях видят сообщение «страница недоступна». Таких неработающих сайтов сейчас сотни: вроде бы и рассказ о школе есть, и учителя кое-какие перечислены, даже фотографии висят, но последнее обновление в разделе«Новости» – от 2010 года, а то и раньше.

«Сопровождение сайта – это работа, которая требует много сил, - продолжает Наталия Дмитриевна.– Поэтому когда я шесть лет назад пришла в лицей, мы выбрали такой путь. Взяли минимальный по объему сайт типа «визитка». Он не предполагает какого-то общения, не предполагает выкладку методических материалов, все это отпадает,потому что параллельно сайту мы работаем с информационной системой. Она доступна с любого компьютера, расположенного дома, и носит конкретный учебный характер. Поэтому весь учебный материал и все, связанное с учебой, ушло в информационную систему. А назначение сайта – представление школы, чтобы родитель,который решает, куда привести учиться своего ребенка, мог увидеть, какой уровень образования мы предоставляем, какие образовательные программы в лицее,каковы условия реализации этих программ и промежуточные результаты работы лицея. Мы выкладываем на сайт все публичные доклады. Вот это и есть «визитка».А второе, более глубокое направление - работа в информационной системе. Это профессиональное программное средство, которое установлено на нашем сервере. Мы с ним работаем четыре года, обслуживание там свое, и учителя информатики работают в системе, как любые другие учителя».

Сайт учебного заведения сегодня – уже не просто визитная карточка; это инструмент для эффективной работы преподавателей и администрации. Разработка LMS_Школа «Сайт образовательного учреждения»  представляет собой готовый шаблон интернет-сайта учебного заведения, на базе которого можно развернуть полнофункциональный интернет-портал любого образовательного учреждения. Сайт может быть интегрирован с самой системой управления обучением LMS_«Школа». Это позволит автоматически выгружать данные в электронный дневник или принимать заявления на поступление в образовательное учреждение в электронной форме.

Говоря о содержательной стороне школьного сайта, Н. Лопушанская отметила, что здесь, на ее взгляд, необходимо разумное сочетание сухой официальной информации и живой, творческой, когда каждый может найти себе что-то по своим интересам.

(По материалам http://www.ug.ru/article/473)

Ко всем новостям