29 ноября 2019
Участие в исследовании оценки удовлетворенности качеством образования приняли 12 244 человека (в рамках основного этапа исследования) из 14 субъектов. Целью являлось выявление степени удовлетворенности качеством школьного образования учащихся, их родителей, а также руководителей учреждений.
Сотрудники школ более чем на 85% удовлетворены качеством образования, обучающиеся – на 80%, родители – на 72%, следует по результатам исследования оценки удовлетворенности качеством образования, проведенного Рособрнадзором.
А вы согласны?
22 ноября 2019
По словам Минпросвещения Ольги Васильевой, ранее направленные в регионы методические рекомендации по формированию зарплаты не соблюдаются.
Ранее министр просвещения России Ольга Васильева сообщила, что еще в 2017 году министерство направляло в регионы методические рекомендации по формированию оплаты труда, где организациям было рекомендовано при расчете заработной платы учителям назначить 70% гарантированной части, 30% - стимулирующие. Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. По ее словам, доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%.
Минпросвещения РФ создаст совместно с Минтрудом рабочую группу, которая займется проработкой вопроса о базовом окладе школьных учителей в регионах России.
22 ноября 2019
Минпросвещения намерено до конца 2019 года в рамках нацпроекта "Образование" разработать и апробировать методические рекомендации для школьных педагогов-психологов, сообщили ТАСС.
Как отметили в министерстве, по результатам пилотного проекта в 2020 году будут сформированы методические рекомендации по работе психологических служб в школах. Они позволят создать "единое пространство во всех школах для формирования психологически благоприятной образовательной среды", подчеркнули в Минпросвещения.
Подписаться на новости:
Подписано: 4380 человек

Советуем посмотреть:

Педагоги РФ чаще, чем их коллеги из других стран повышают квалификациюНаталья Третьяк – первый заместитель министра образования и науки РФ во время проведения мультимедийной пресс-конференции на тему: «Международное исследование ТАЛИС: первые официальные результаты» сообщила, что российские педагоги чаще повышают квалификацию, чем их коллеги из других стран.

«Ярко выраженная тенденция среди оценки нашего педагогического корпуса – достаточно высокие требования со стороны наших учителей к уровню собственной профессиональной квалификации. Учителя повышают профессиональный уровень, это бесплатно – в отличие от остальных стран участников исследования», - сказала Третьяк.

Кроме того первый замминистра информировала о выявленных в результате исследования позитивных и негативных факторах. «Позитивное – высокая оценка учителей – зарплата выше, чем по странам, принявшим участие в исследовании. Учителя отмечают удовлетворенность местом и состоянием работы, ростом заработной платы – это ярко выраженные позитивные тенденции, где мы существенно выше показателей по остальным странам», - сказала Третьяк.

В числе негативных замминистра назвала более высокую, чем у зарубежных коллег, загрузку российских учителей. Третьяк уточнила, что доля учителей, работающих на полную ставку – 88%.

«Высока доля административной нагрузки – много времени тратится на заполнение различного рода бумаг. Мы уделяем серьезное внимание этой проблеме. Идем целенаправленно по пути снижения отчетности – это путь, который стоит пройти. Мы работаем над этой проблемой», - подчеркнула первый замглавы Минобрнауки.

По ее словам, также необходимо, чтобы учитель мог иметь карьерный рост. «И это бы не было связано только с административной линией», - уточнила Третьяк.

Также, Третьяк отметила, что в российской системе кадры моложе, чем в среднем у стран-партнеров.

«Важно, что наш руководящий состав также моложе, самое большое количество руководителей приходится на активный работоспособный возраст от 40 до 45 лет. Это говорит о том, что работать в системе образования активным людям интересно», - подчеркнула Третьяк.

ТАЛИС (Teaching and Learning International Survey) – первое международное исследование, посвященное анализу среды обучения, условий работы и оценке качества педагогического корпуса.

Россия принимает участие в ТАЛИС с 2013 года в соответствии с Государственной программой «Развитие образование».

Оператором исследования стал Институт образования НИУ ВШЭ.

http://www.eduhelp.info/page/pedagogi-rf-chashhe-chem-ih-kollegi-iz-drugih-stran-povyshajut-kvalifikaciju