17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
30 декабря 2020
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что сегодня надо ориентироваться на дистанционную сессию, при улучшении ситуации приказ можно скорректировать.
"Впереди сессия, если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно будет скорректировать приказ и принять соответствующее решение. Сегодня мы ориентируем и студентов, и вас, конечно же, на сессию в основном в дистанционном формате", - сказал он на заседании совета Российского Союза ректоров, говоря об иностранных студентах.
Подписаться на новости:
Подписано: 5158 человек

Советуем посмотреть:

Педагоги РФ чаще, чем их коллеги из других стран повышают квалификациюНаталья Третьяк – первый заместитель министра образования и науки РФ во время проведения мультимедийной пресс-конференции на тему: «Международное исследование ТАЛИС: первые официальные результаты» сообщила, что российские педагоги чаще повышают квалификацию, чем их коллеги из других стран.

«Ярко выраженная тенденция среди оценки нашего педагогического корпуса – достаточно высокие требования со стороны наших учителей к уровню собственной профессиональной квалификации. Учителя повышают профессиональный уровень, это бесплатно – в отличие от остальных стран участников исследования», - сказала Третьяк.

Кроме того первый замминистра информировала о выявленных в результате исследования позитивных и негативных факторах. «Позитивное – высокая оценка учителей – зарплата выше, чем по странам, принявшим участие в исследовании. Учителя отмечают удовлетворенность местом и состоянием работы, ростом заработной платы – это ярко выраженные позитивные тенденции, где мы существенно выше показателей по остальным странам», - сказала Третьяк.

В числе негативных замминистра назвала более высокую, чем у зарубежных коллег, загрузку российских учителей. Третьяк уточнила, что доля учителей, работающих на полную ставку – 88%.

«Высока доля административной нагрузки – много времени тратится на заполнение различного рода бумаг. Мы уделяем серьезное внимание этой проблеме. Идем целенаправленно по пути снижения отчетности – это путь, который стоит пройти. Мы работаем над этой проблемой», - подчеркнула первый замглавы Минобрнауки.

По ее словам, также необходимо, чтобы учитель мог иметь карьерный рост. «И это бы не было связано только с административной линией», - уточнила Третьяк.

Также, Третьяк отметила, что в российской системе кадры моложе, чем в среднем у стран-партнеров.

«Важно, что наш руководящий состав также моложе, самое большое количество руководителей приходится на активный работоспособный возраст от 40 до 45 лет. Это говорит о том, что работать в системе образования активным людям интересно», - подчеркнула Третьяк.

ТАЛИС (Teaching and Learning International Survey) – первое международное исследование, посвященное анализу среды обучения, условий работы и оценке качества педагогического корпуса.

Россия принимает участие в ТАЛИС с 2013 года в соответствии с Государственной программой «Развитие образование».

Оператором исследования стал Институт образования НИУ ВШЭ.

http://www.eduhelp.info/page/pedagogi-rf-chashhe-chem-ih-kollegi-iz-drugih-stran-povyshajut-kvalifikaciju