17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
17 марта 2020
Поэтапный переход на повсеместное бесплатное горячее питание для младшеклассников должен завершиться до 1 сентября 2023 года, при этом школы должны быть обеспечены необходимым оборудованием и качественными продуктами. Об этом говорится в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам послания Федеральному собранию.
"Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и при участии органов местного самоуправления обеспечить поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, предусмотрев предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на эти цели", - говорится в поручении.
Кроме того, должно быть обеспечено создание в школах инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, "в том числе оснащение их соответствующим оборудованием, а также снабжение качественными продуктами".
Подписаться на новости:
Подписано: 4528 человек

Советуем посмотреть:

Один предметник на 2-3 школы?Минфин на заседании правительства выступил с предложением вернуться к программе оптимизации государственных расходов в сфере образования «с учетом нынешних экономических реалий», темп внедрения которой за последние несколько лет существенно снизился. Документ предусматривает не только продолжение процесса укрупнения школ и сокращение неэффективных вузов, но и ряд дополнительных аспектов.

Чего можно ждать от чиновников, и как нововведения отразятся на образовании, предположил заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Михаил Берулава. По его словам, наиболее негативно на работе учителей отразится снижение количества средств на оплату труда, то есть педагогам-предметникам придется вырабатывать свою ставку не в одной, а в нескольких школах.

Также планируется, что ученики из разных учебных заведений смогут пользоваться одной материально-технической базой: полностью укомплектованными лабораториями, спортзалами с бассейнами и душевыми, компьютерными классами, оснащенными по последним требованиям. Такое свое решение в Минобрнауки объясняют тем, что оборудовать каждую школу всем необходимым для полноценного учебного процесса невозможно, и многие учащиеся страдают от отсутствия тех же химических лабораторий, современной компьютерной техники, а благодаря программе по оптимизации, все школьники будут находиться в примерно равных условиях.

Михаил Берулава не разделяет оптимизма министерств. Он считает, что такая политика не только не улучшит обстановку в российском образовании, а наоборот ее ухудшит, поскольку большинство планируемых нововведений «оторваны от реальности».

http://www.eduhelp.info/page/odin-predmetnik-na-2-3-shkoly