20 января 2020
Рособрнадзор в своих методических рекомендациях не предлагает запрещать ученикам приносить с собой телефон в школу, сообщил РИА Новости в четверг глава ведомства Сергей Кравцов.
"Подписаны методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школах, они позитивно восприняты и учителями, и общественностью", - заявил Кравцов в четверг на заседании Совета по госполитике в сфере защиты детей.
Ранее он сообщил, что служба подписала методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школе. Они были подготовлены по результатам предыдущего заседания Совета при президенте РФ по госполитике в сфере защиты детей. Участники мероприятия высказывались за ограничение использования в школах телефонов, которые мешают учебному процессу. Высказывались предложения о хранении телефонов в специальных шкафчиках, либо они могли бы сдаваться директору, когда ребенок приходит утром в школу, и выдаваться ему после окончания уроков.
5 января 2020
С 2021 года в России будут выдавать так называемые цифровые аттестаты о среднем полном образовании - так заявил директор департамента проектов цифровой трансформации Минкомсвязи РФ Олег Качанов.
Цитируем:
"Вообще это было в планах на 2020 год. Если говорить о фактической реализации, то, скорее, это будет 2021 год, потому что там, в первую очередь, необходимо будет менять нормативку", - сказал Качанов
Что это будет из себя представлять? Пока просто обычная реестровая запись в базе данных о выдаче аттестата и его оценки. По запросу будут выдаваться и бумажные копии.
Ранее планировалось внедрить такие цифровые аттестаты уже в 2020 году, но технически оказалось пока невозможно.
17 декабря 2019
Зампред Госдумы Ирина Яровая предложила ввести в школах предмет "Моя Россия", который позволил бы школьникам получить базовые знания о стране и своем крае.
"Сегодня историю России дети начинают изучать с 6 класса, что является явным опозданием. Предлагаем для ребят начальных классов ввести дисциплину "Моя Россия", которая позволит в доступной форме давать первичные знания о родном крае и своей стране", - сказала Яровая на заседании Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.
"Содержание ФГОСов, образовательных программ, учебников является, прежде всего, уровнем ответственности государства за качество, доступность образования и единство образовательного и культурного пространства. Поэтому Российская академия образования должна являться основным их разработчиком", - подчеркнула Яровая.
Подписаться на новости:
Подписано: 4414 человек

Советуем посмотреть:

Итоги ЕГЭ помогут в переподготовке педагоговВ Ставрополе на базе Северо-Кавказского федерального университета прошел двухдневный Форум по русскому языку и литературе, на котором обсуждались вопросы по улучшению преподавания этих предметов в образовательных учреждениях страны. По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, повышению эффективности преподавания поспособствует комплексный подход. Это и детальный анализ учебников по русскому языку и литературе, и регулярный мониторинг за уровнем профессионализма учителей.

Одним из главных показателей компетентности школьных педагогов будут результаты ЕГЭ-2015. Также Кравцов предложил применять используемую на период проведения ЕГЭ аппаратуру видеонаблюдения для осуществления онлайн-трансляций лекций преподавателей университетов и институтов страны по русскому языку и литературе для школьных педагогов.

Участниками Форума стали представители из министерства образования, председатель Совета по русскому языку при президенте РФ, ректор МГУ, более 400 учителей и преподавателей из разных регионов страны. Все пришли к единогласному мнению, что повышение качества преподавания русского языка необходимо, и переподготовка педагогов стратегически важна.

Теперь перед российскими высшими учебными заведениями стоит задача разработать и внедрить интересные для школьников и студентов проекты, направленные на правильное понимание и применение русской речи.

Для повышения профессиональной квалификации учителей русского языка и литературы была предложена новая схема подготовки специалистов - объединение направлений подготовки в рамках 5-тилетнего бакалавриата. Стоит учесть, что такой подход поспособствует не только укреплению кадров, но и повлечет за собой полную перестройку учебного процесса, научных и методических материалов.

http://www.eduhelp.info/page/itogi-ege-pomogut-v-perepodgotovke-pedagogov