15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4557 человек

Советуем посмотреть:

Итоги ЕГЭ помогут в переподготовке педагоговВ Ставрополе на базе Северо-Кавказского федерального университета прошел двухдневный Форум по русскому языку и литературе, на котором обсуждались вопросы по улучшению преподавания этих предметов в образовательных учреждениях страны. По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, повышению эффективности преподавания поспособствует комплексный подход. Это и детальный анализ учебников по русскому языку и литературе, и регулярный мониторинг за уровнем профессионализма учителей.

Одним из главных показателей компетентности школьных педагогов будут результаты ЕГЭ-2015. Также Кравцов предложил применять используемую на период проведения ЕГЭ аппаратуру видеонаблюдения для осуществления онлайн-трансляций лекций преподавателей университетов и институтов страны по русскому языку и литературе для школьных педагогов.

Участниками Форума стали представители из министерства образования, председатель Совета по русскому языку при президенте РФ, ректор МГУ, более 400 учителей и преподавателей из разных регионов страны. Все пришли к единогласному мнению, что повышение качества преподавания русского языка необходимо, и переподготовка педагогов стратегически важна.

Теперь перед российскими высшими учебными заведениями стоит задача разработать и внедрить интересные для школьников и студентов проекты, направленные на правильное понимание и применение русской речи.

Для повышения профессиональной квалификации учителей русского языка и литературы была предложена новая схема подготовки специалистов - объединение направлений подготовки в рамках 5-тилетнего бакалавриата. Стоит учесть, что такой подход поспособствует не только укреплению кадров, но и повлечет за собой полную перестройку учебного процесса, научных и методических материалов.

http://www.eduhelp.info/page/itogi-ege-pomogut-v-perepodgotovke-pedagogov