17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
17 марта 2020
Поэтапный переход на повсеместное бесплатное горячее питание для младшеклассников должен завершиться до 1 сентября 2023 года, при этом школы должны быть обеспечены необходимым оборудованием и качественными продуктами. Об этом говорится в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам послания Федеральному собранию.
"Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и при участии органов местного самоуправления обеспечить поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, предусмотрев предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на эти цели", - говорится в поручении.
Кроме того, должно быть обеспечено создание в школах инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, "в том числе оснащение их соответствующим оборудованием, а также снабжение качественными продуктами".
Подписаться на новости:
Подписано: 4528 человек

Советуем посмотреть:

К 2015 году в Южной Корее, чьи система образования и уровень подготовки учащихся признаны одними из ведущих в мире, планируется перевести в цифровую форму все учебные материалы по всем программам.

Вопросы расширения использования новейших информационных технологий актуальны и для российских школ на современном этапе. При переходе на цифровой учебный контент важен доступ к современным и систематизированным обучающим материалам   и средствам обучения, который и предоставляет свои пользователям система “LMS “Школа”. Кроме этого,  система является и высокоэффективным инструментом управления учебным процессом.   

Как сообщил Министр образования, науки и технологии Южной Кореи, ведомство занимается разработкой стратегии "Smart Education", центральное место в которой отводится индивидуальному подходу к обучению и преподаванию.

Проект предусматривает оснащение беспроводной сетью всех школ, а также  создание образовательной информационной системы, к которой можно подключиться с компьютера, ноутбука, планшета или телевизора через сеть Интернет. Примечательно, что с системой “LMS “Школа” можно работать, используя не только стационарные компьютеры, но и мобильные устройства.

По словам министра, правительство намерено оказывать поддержку рынку  открытого контента, где имеется большое количество учебных материалов, в целях повышения качества и снижения затрат.

Также ожидается, что использование информационных технологий  позволит учащимся, проживающим в отдаленных районах и сельской местности (где наблюдается нехватка преподавателей), выбирать и изучать  больше предметов.

Тем не менее, в числе проблем информатизации образования, с которыми сталкиваются во многих странах - подготовка преподавателей и контроль содержания учебного  материала через единый портал (в публикации использованы материалы  http://www.bbc.co.uk/news/business-15175962).