29 ноября 2019
Участие в исследовании оценки удовлетворенности качеством образования приняли 12 244 человека (в рамках основного этапа исследования) из 14 субъектов. Целью являлось выявление степени удовлетворенности качеством школьного образования учащихся, их родителей, а также руководителей учреждений.
Сотрудники школ более чем на 85% удовлетворены качеством образования, обучающиеся – на 80%, родители – на 72%, следует по результатам исследования оценки удовлетворенности качеством образования, проведенного Рособрнадзором.
А вы согласны?
22 ноября 2019
По словам Минпросвещения Ольги Васильевой, ранее направленные в регионы методические рекомендации по формированию зарплаты не соблюдаются.
Ранее министр просвещения России Ольга Васильева сообщила, что еще в 2017 году министерство направляло в регионы методические рекомендации по формированию оплаты труда, где организациям было рекомендовано при расчете заработной платы учителям назначить 70% гарантированной части, 30% - стимулирующие. Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. По ее словам, доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%.
Минпросвещения РФ создаст совместно с Минтрудом рабочую группу, которая займется проработкой вопроса о базовом окладе школьных учителей в регионах России.
22 ноября 2019
Минпросвещения намерено до конца 2019 года в рамках нацпроекта "Образование" разработать и апробировать методические рекомендации для школьных педагогов-психологов, сообщили ТАСС.
Как отметили в министерстве, по результатам пилотного проекта в 2020 году будут сформированы методические рекомендации по работе психологических служб в школах. Они позволят создать "единое пространство во всех школах для формирования психологически благоприятной образовательной среды", подчеркнули в Минпросвещения.
Подписаться на новости:
Подписано: 4382 человек

Советуем посмотреть:

Повысить квалификацию можно онлайнИнститут Пушкина презентовал дистанционную школу повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного. Презентация Школы профессиональной поддержки, функционирующей на портале «Образование на русском», прошла в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».

«Сегодня русистика всего мира может отмечать профессиональный праздник: впервые введен в эксплуатацию массовый открытый онлайн-курс для поддержки преподавателей русского языка как иностранного», - заявила Маргарита Русецкая - ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

Портал «Образование на русском» также предоставляет возможность обучения на онлайн курсах русского языка как иностранного (самостоятельно в формате массовых открытых онлайн курсов или с тьюторской поддержкой). Уже стартовал первый уровень для начинающих изучать русский язык (А1). В ближайшее дни будут доступны курсы русского языка второго уровня (А2). На сегодняшний день на портале зарегистрировано более 70 тысяч слушателей из разных стран мира, а к началу 2015 года количество пользователей достигнет 100 тысяч. Открыта электронная Школа профессиональной поддержки педагогов-русистов и преподавателей, ведущих обучение на русском языке, что дает возможность повысить свою квалификацию и получить соответствующий сертификат, стать тьютором дистанционного обучения.

Как отметила Маргарита Русецкая, современный востребованный формат разработан на русском языке, и в образовательном пространстве он окажет серьезную поддержку педагогам-русистам. При этом она добавила, что Школа профессиональной поддержки - не конечный продукт, а площадка для дальнейшего сотрудничества с российскими университетам и зарубежными вузами.

Начальник управления проектов в области образования и социальной сферы МИА «Россия сегодня», основатель проекта «Универсариум» Дмитрий Гужеля высказал мнение, что инновационность данного проекта заключается в том, что он совмещает в себе большую численную плотность (масштаб массовых открытых курсов) и возможность индивидуальной работы с каждым пользователем.

По словам генерального директора компании UNIWEB Александра Оганова, на сегодняшний день записались и прошли обучение уже около 3 тысяч преподавателей из 27 стран мира. В тройку лидеров по количеству участников входят Россия, Казахстан и Украина. «Видео-контент составляет 110 часов», - сказал он, подчеркнув, что логика навигации портала очень проста.

Касаясь содержательной стороны проекта, начальник Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Наталья Кулибина рассказала, что программа похожа на детскую пирамиду, где есть стержень - практическая методика преподавания русского языка как иностранного, и на этот стержень можно нанизывать различные тематические модули. Сейчас их девять: «Русская интонация», «Роль и место грамматики» и другие.

«Но мы готовы к включению новых модулей, к примеру, можем дать фонетику русского языка, а можем - постановку звуков у китайцев», - подчеркнула эксперт-филолог.

По словам Натальи Кулибиной, каждый модуль наполнен видео-лекциями, тестами, творческими и домашними заданиями. За все задания начисляются баллы. Кроме того, педагоги-русисты имеют возможность проверять работы друг друга. По результатам выдается электронный сертификат об окончании образовательной программы.

«Однако не всем слушателям достаточно только сертификата, многие рассчитывают на получение удостоверения установленного образца», - заметила спикер. Однако, по ее словам, для этого мало получить необходимое количество баллов, требуется иметь базовое профильное филологическое образование, а также написать и защитить эссе.

В рамках презентации также состоялся мультимедийный видеомост-конференция Москва – Краснодар – Челябинск – Берлин. Руководитель представительства Россотрудничества в ФРГ, директор Российского дома науки и культуры в Берлине Олег Ксенофонтов заявил, что Берлин готов поддержать проект дистанционной школы повышения квалификации педагогов. Назвав проект интересным, Олег Ксенофонтов, выразил надежду, что он получит поддержку в странах дальнего зарубежья. В связи с этим он отметил важность признания документов об окончании этого курса.

«Необходимо выстроить статусные позиции таким образом, чтобы документы, которые получают русисты по итогам, имели вес за рубежом»,- сказал он, добавив, что в этом вопросе важен прагматичный подход.

Ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая выразила надежду, что центры Россотрудничества и Дома российской культуры и науки будут оказывать поддержку для претворения этих предложений в жизнь.

Портал «Образование на русском» является ключевым направлением Программы продвижения русского языка и образования на русском языке. На платформе зарегистрировано 75 110 пользователей со всего мира – из России (30 %), стран СНГ (12,5%), Европы (11%), Азии (2,9%), Северной Америки (36%), Южной Америки (3,8%), Австралии и Океании (0,3%), Африки (0,2%). На портале работают три ресурса – «Русский язык как иностранный», «Русская школа» и «Школа профессиональной поддержки». Так, на массовый открытый онлайн курс (MOOC) повышения квалификации «Практическая методика преподавания РКИ» записался 2971 пользователь (из них 2102 – женщины и 869 – мужчины; 1521человек – в возрасте 35-44 лет, 75 человек – 65+). Курс прошли специалисты из 20 стран, из них 1546 слушателей из России, Казахстана (464), Украины (276), Польши (107), Белоруссии (96), Армении (48), Грузии (37), Финляндии (29) и других стран Европы.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/povysit-kvalifikaciju-mozhno-onlajn