21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4315 человек

Советуем посмотреть:

Единство грамматических норм русского языка в России и странах СНГНаучный сотрудник Института иностранных языков и медиатехнологий Университета Грайфсвальда (ФРГ) Екатерина Кудрявцева, выступая в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня», провела грань между безграмотностью и этнорусистикой.

В рамках круглого стола «Грамматические нормы современного русского литературного языка и особенности грамматики русского языка в странах СНГ» она заявила, что нормы русского языка едины для всех, и если происходит подмена, то речь, как правило, идет об элементарной безграмотности.

«Нормы русского языка едины, как едины нормы немецкого языка: имя существительное, к примеру, никогда не может менять артикль в зависимости от того, произносит его немец в Германии, Швейцарии или Казахстане», - пояснила она.

Вместе с тем, эксперт не отрицает существования этновариантов русского языка, так называемой, этнорусистики. «Русская речь в Казахстане, Украине, Приднестровье отличается от русской речи в регионах России, причем не только фонетически, но и наличием специфических правил, основанных на преференциях», - добавила она, приведя в пример Германию, где повсеместно произносится нередуцированное «-ся» вместо «-сь», что типично и для Казахстана.

«Зная эту специфику, мы можем и должны влиять на становление русского языка у молодого поколения», - сказала она, заявив о необходимости тормозить языковые преференции. Иначе, по ее словам, не за горами тот день, когда мы начнем пить «горячее кофе», «путешествовать в полуостров» и окончательно потеряем традицию писать «Вы» с большой буквы. «Все это дает трещину в национальной картине мира носителей русского языка как родного»,- сказала Екатерина Кудрявцева.

При этом эксперт рассказала о том, что для русского дальнего и ближнего русский язык – «это воздух и наслаждение».

Четкую грань между русским языком и русской речью провел заведующий кафедрой современного русского языка Московского государственного областного университета Павел Лекант, выступая в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».

В рамках круглого стола «Грамматические нормы современного русского литературного языка и особенности грамматики русского языка в странах СНГ» известный лингвист призвал собравшихся коллег не смешивать эти понятия, указав, что портится уровень владения русской речью, а сам русский язык остается единым.

«Единство грамматических норм русского языка в разных регионах России и СНГ не подлежит никакому сомнению», - полагает он.

«В любой языковой среде никогда не будет закреплено различие в роде имен существительных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными», - отметил Павел Лекант, добавив, что «если кто-то не соблюдает данные нормы, это его беда, а не беда русского языка».

При этом он призвал экспертов в области филологии не сравнивать положение русского языка в странах СНГ с положением английского языка в англоговорящих странах. «Есть английский язык в США, который уже давно лингвисты называют американским, есть английский язык в Австралии, в Индии, в Пакистане, в Канаде, но везде речь идет о государственных языках», - пояснил он, добавив, что государственные языки складываются постепенно и меняются в силу исторических, культурных, экономических условий.

Дополнительная информация здесь и видео тут

http://www.eduhelp.info/page/edinstvo-grammaticheskih-norm-russkogo-jazyka-v-rossii-i-stranah-sng