15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

Вузы проверят на наличие условий обучения студентов-инвалидов Теперь Рособрнадзор при оценке системы высшего образования будет учитывать информацию об особенностях проведения вступительных экзаменов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Вузы будут обязаны отчитываться о материально-технической базе, которая позволяет студентам с инвалидностью или ОВЗ полноценно учиться.

Речь идет об обеспечении доступа в учебные аудитории, оборудованные туалеты, наличии пандусов, поручней, лифтов, расширенных дверных проемов, версии сайта для слабовидящих.

Проректор МГППУ по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования Светлана Алехина считает, что принятие новых критериев - очень правильная вещь, но надо понимать, что они оценивают возможности вуза только "на входе". А было бы правильнее смотреть еще и на поддержку таких студентов.

- Современная ситуация такова, что требования сейчас опережают возможности образовательных организаций. Создается нормативное поле, но вузы, школы слабо представляют себе, как может все это выглядеть на практике, - говорит Светлана Алехина.

У некоторых вузов по 17-20 зданий. Где-то можно сделать перепланировку, увеличить дверные проемы или переоборудовать туалеты, а где-то это сложно. И все же архитектурный облик вузовских зданий - не самое главное.

- Стоит посмотреть, заканчивают ли инвалиды вуз. В этом году мы приняли 34 студента с инвалидностью. Довести их до первой сессии или до выдачи диплома - большой труд, - отмечает Алехина.

По ее мнению, при обучении таких студентов в обычном вузе все равно приходится говорить об индивидуализации обучения. И не все вузы готовы к этому.

С ней согласна учитель физики из Смоленска Наталья Семенцова, которая на недавней встрече в Пензе президента с педагогами подняла проблему инклюзивного образования в России.

- В законодательстве нет понятия "ребенок-инвалид", получается, что создавать особые условия и выделять дополнительное финансирование вроде бы и не надо, - поделилась своим мнением Семенцова. - Для того, чтобы, к примеру, слабовидящий ребенок мог заниматься в одном кабинете с другими учениками, для него требуются условия. Созданы ли они в школах? Максимум в школах есть пандус. И нужны еще не только лифты и туалеты, но и тьюторы, которые будут сопровождать таких детей во время учебы.

На сегодняшний день есть детские сады и школы, в которых созданы хотя бы минимальные условия для детей-инвалидов. А вот вузов, которые могли бы эффективно учить таких студентов, мало. Среди них, к примеру, МГППУ, Московский государственный социально-экономический университет, РГСУ, Новосибирский институт социальной реабилитации, МГТУ им. Баумана, Челябинский госуниверситет.

В МПГУ в свое время училась единственная в Москве преподаватель-колясочница Юлия Бессонова, которой приходилось всегда сидеть только на заднем ряду аудитории-амфитеатра - на уровне входа. А если вход был напротив первого ряда, то переместиться куда-либо тоже было невозможно. Кстати, в школе, где она работает, есть пандус и, редкий случай, лифт.

http://www.eduhelp.info/page/vuzy-proverjat-na-nalichie-uslovij-obuchenija-studentov-invalidov