21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4318 человек

Советуем посмотреть:

Вузы проверят на наличие условий обучения студентов-инвалидов Теперь Рособрнадзор при оценке системы высшего образования будет учитывать информацию об особенностях проведения вступительных экзаменов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Вузы будут обязаны отчитываться о материально-технической базе, которая позволяет студентам с инвалидностью или ОВЗ полноценно учиться.

Речь идет об обеспечении доступа в учебные аудитории, оборудованные туалеты, наличии пандусов, поручней, лифтов, расширенных дверных проемов, версии сайта для слабовидящих.

Проректор МГППУ по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования Светлана Алехина считает, что принятие новых критериев - очень правильная вещь, но надо понимать, что они оценивают возможности вуза только "на входе". А было бы правильнее смотреть еще и на поддержку таких студентов.

- Современная ситуация такова, что требования сейчас опережают возможности образовательных организаций. Создается нормативное поле, но вузы, школы слабо представляют себе, как может все это выглядеть на практике, - говорит Светлана Алехина.

У некоторых вузов по 17-20 зданий. Где-то можно сделать перепланировку, увеличить дверные проемы или переоборудовать туалеты, а где-то это сложно. И все же архитектурный облик вузовских зданий - не самое главное.

- Стоит посмотреть, заканчивают ли инвалиды вуз. В этом году мы приняли 34 студента с инвалидностью. Довести их до первой сессии или до выдачи диплома - большой труд, - отмечает Алехина.

По ее мнению, при обучении таких студентов в обычном вузе все равно приходится говорить об индивидуализации обучения. И не все вузы готовы к этому.

С ней согласна учитель физики из Смоленска Наталья Семенцова, которая на недавней встрече в Пензе президента с педагогами подняла проблему инклюзивного образования в России.

- В законодательстве нет понятия "ребенок-инвалид", получается, что создавать особые условия и выделять дополнительное финансирование вроде бы и не надо, - поделилась своим мнением Семенцова. - Для того, чтобы, к примеру, слабовидящий ребенок мог заниматься в одном кабинете с другими учениками, для него требуются условия. Созданы ли они в школах? Максимум в школах есть пандус. И нужны еще не только лифты и туалеты, но и тьюторы, которые будут сопровождать таких детей во время учебы.

На сегодняшний день есть детские сады и школы, в которых созданы хотя бы минимальные условия для детей-инвалидов. А вот вузов, которые могли бы эффективно учить таких студентов, мало. Среди них, к примеру, МГППУ, Московский государственный социально-экономический университет, РГСУ, Новосибирский институт социальной реабилитации, МГТУ им. Баумана, Челябинский госуниверситет.

В МПГУ в свое время училась единственная в Москве преподаватель-колясочница Юлия Бессонова, которой приходилось всегда сидеть только на заднем ряду аудитории-амфитеатра - на уровне входа. А если вход был напротив первого ряда, то переместиться куда-либо тоже было невозможно. Кстати, в школе, где она работает, есть пандус и, редкий случай, лифт.

http://www.eduhelp.info/page/vuzy-proverjat-na-nalichie-uslovij-obuchenija-studentov-invalidov