16 февраля 2020
Правительство России приняло решение выделить 10 миллиардов рублей на капитальный ремонт и антитеррористическую защищенность государственных вузов в регионах, заявила вице-премьер Татьяна Голикова.
Ранее пресс-служба кабмина сообщала, что правительство РФ в четверг обсудит выделение Минфином 10 миллиардов рублей на модернизацию инфраструктуры государственных университетов.
Она пояснила, что региональным вузам необходимо обновление материально-технической базы и инфраструктуры, поскольку в ближайшие несколько лет будет существенно увеличено количество бюджетных мест.
8 февраля 2020
"Сегодня мы говорим о том, что ключевой новацией предлагаемых стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников. Именно в программах, с опорой на требования к результатам реализации основных образовательных программ, должно быть сформировано содержание школьного образования", - сообщила Васильева в своем выступлении на заседании профильного Совета по федеральным государственным образовательным стандартам общего и среднего профессионального образования.
При этом министр (теперь уже экс-министр) отметила, что стандарты не будут ограничивать возможности творчески работающих учителей и потенциал инновационных школ. Однако гарантия оптимального результата обучения как ученикам, так и их родителям будет обеспечена.
20 января 2020
Рособрнадзор в своих методических рекомендациях не предлагает запрещать ученикам приносить с собой телефон в школу, сообщил РИА Новости в четверг глава ведомства Сергей Кравцов.
"Подписаны методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школах, они позитивно восприняты и учителями, и общественностью", - заявил Кравцов в четверг на заседании Совета по госполитике в сфере защиты детей.
Ранее он сообщил, что служба подписала методические рекомендации по использованию мобильных телефонов в школе. Они были подготовлены по результатам предыдущего заседания Совета при президенте РФ по госполитике в сфере защиты детей. Участники мероприятия высказывались за ограничение использования в школах телефонов, которые мешают учебному процессу. Высказывались предложения о хранении телефонов в специальных шкафчиках, либо они могли бы сдаваться директору, когда ребенок приходит утром в школу, и выдаваться ему после окончания уроков.
Подписаться на новости:
Подписано: 4427 человек

Советуем посмотреть:

Ливанов: Нужно модернизировать систему дополнительного образованияВ подмосковном Пушкине на заседании межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что в России созданы уникальные условия, когда во внеклассных кружках и секциях дети могут заниматься бесплатно. Однако, согласно концепции развития дополнительного образования, принятой правительством в сентябре, эта сфера должна пройти глубокую модернизацию.

- Концепция должна быть реализована достойно на всех уровнях, - подчеркнул он. - В декабре на заседании правительства мы должны одобрить дорожную карту и определить, как эта сфера будет функционировать в будущем.

Примечательно, что заседание совета прошло в школе N14 города Пушкино, которая напоминает не просто муниципальное образовательные учреждение, а кампус престижного вуза, например, в Австралии. Панорамные окна во всю стену, яркие цветовые решения и авторская архитектура - в новой школе дети занимаются уже неделю.

- Мне очень нравится спортивный зал и столовая. Они такие большие и светлые - делится впечатлениями третьеклассник Витя Левин. А его сосед по парте рассказывает, как здесь удобно заниматься: есть интерактивные доски, комнаты для творчества и игр.

Надписи на дверях классов сделаны в игровой форме: директора представляет забавный воробей, а кабинет информатики - попугайчик. Несмотря на то, что начальная школа и старшая формально разделены и имеют разные входы, их объединяет общая рекреационная зона в стиле хай-тек. Новая школа была возведена на деньги инвестора. Ее стоимость составляет более 500 миллионов рублей. Здесь, помимо условий для обучения по основной программе, реализована концепция всестороннего развития ребенка.

- Современный образовательный стандарт предполагает, что дети должны не только учиться в школе, но и проводить в ней достаточно много времени вне уроков на интересных и развивающих занятиях. И важно создать условия для детей, чтобы им было комфортно. Образование - это только одна из составных частей в их развитии. - подчеркнул Дмитрий Ливанов.

На первом этаже - медиа центр с лекторием и доступом во все образовательные ресурсы интернета. Второй этаж отдан под читальный зал. Суперсовременная библиотека открыта не только для детей, но и для всех жителей района - она будет работать круглый год.

Ранее детям приходилось заниматься в здании, где в буквальном смысле на них сыпалась штукатурка, а туалеты стояли на улице. В новой школе в каждом классе здесь - проекторы, на информатике дети занимаются не за устаревшими компьютерами, а новыми моноблоками.

- Школа станет культурным центром и центром роста для всего района - заявила Марина Захарова, министр образования Московской области. - Для детей создана инновационная среда.

Однако такая школа - скорее исключение, чем правило. И задача властей - создать подобные условия каждому ребенку. Согласно поставленной президентом задаче, к 2020 году 75 процентов детей должны быть охвачены услугами дополнительного образования.

Но его доступность и качество сильно варьируются от региона к региону. Объем средств, которые выделяются на одного ребенка, может отличаться в несколько раз. Среди регионов-лидеров по дошкольному образованию министр Дмитрий Ливанов выделил Ульяновскую область, Московскую, Санкт-Петербург.

Еще одна проблема: заинтересовать детей, которые по полдня проводят за компьютером, становится все сложнее, поэтому нужно привлекать талантливых педагогов. А зарплаты преподавателей во внеклассной сфере остаются по прежнему ниже, чем даже у обычных школьных учителей. По словам директора департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Александра Страдзе, профессиональный стандарт работы педагога дополнительного образования уже разработан и находится на согласовании в Министерстве труда и социальной защиты.

Остается открытым вопрос, как привлечь в дополнительное образование частный сектор, и сделать эти занятия доступными для всех детей? Для этого, как минимум, придется сделать прозрачной и простой систему подушевого финансирования, чтобы поддержка дошла до каждого конкретного ребенка. Как и кто будет контролировать работу частников, также пока не понятно, так как критерии оценки их деятельности еще не разработаны.

Инфраструктура учреждений дополнительного образования по большей части создана десятилетия назад. Не дотягивают до современных требований не только оборудование, но и программы. Планируется, что для внеклассного развития детей будут созданы федеральные и региональные ресурсные центры, которые будут транслировать успешный опыт работы в регионы.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/livanov-nuzhno-modernizirovat-sistemu-dopolnitelnogo-obrazovanija