27 апреля 2021
Новый порядок записи ребенка в первый класс, который вступает в силу в России 1 апреля, сделает этот процесс прозрачным и комфортным, сообщила во вторник пресс-служба Минпросвещения.
"Раньше зачисление в первые классы сопровождалось большим стрессом для родителей. Накануне объявленной даты люди занимали очереди и даже ночевали у порога школы, чтобы успеть записаться в числе первых и гарантированно получить место в выбранной образовательной организации. Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения России разработало новый порядок, который впервые будет воплощен в жизнь в этом году", - говорится в сообщении.
Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа. Первый этап продлится с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, и детей, которые живут в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. В течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут, уточнили в министерстве.
17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
Подписаться на новости:
Подписано: 5162 человек

Советуем посмотреть:

b_150_100_16777215_00_http___s020.radikal.ru_i722_1407_66_35035c185769.pngПопалась на глаза заметка в инете о смене актёром А. Серебряковым российского гражданства на канадское и о том, почему он это сделал. Суть его объяснения: в России жить плохо, её народ (в массе) оставляет желать лучшего (это мягко говоря), а в Канаде с этим - лучше.

Он не видит, в частности, у россиян повального желания «получать образование, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность, в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет - капля в море».

Но даже если это и так, когда дееспособный и вроде бы весьма продвинутый член общества укрывается от проблем России в благополучном «заокеаньи» - это, думается, принять никак нельзя. Ведь что он по сути сказал-то (своим отказом от российского гражданства и переездом в Канаду)? А вот что: Бог с ней, с Россией, с её проблемами, главное – чтобы МНЕ САМОМУ было хорошо.

Со словом «ГРАЖДАНИН» это, конечно же, не сочетается. В высоком, некрасовском, понимании значения этого слова: «Не может сын глядеть спокойно/ На горе матери родной,/ Не будет гражданин достойный/К отчизне холоден душой,». А другой поэт и вовсе сказал: «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».

Да, главная проблема России – это, думается, отсутствие ГРАЖДАНСКОГО общества в нём. Из интервью, взятого 20.06.10 г.:

«— Я спрашиваю лично Вас, Александра Сокурова: какое будущее ждет нашу страну?

— Трудное, полагаю. Трудное. Если не будет формироваться гражданское общество, то Россия прекратит свое существование».

При гражданском обществе ДОСТАТОЧНО БОЛЬШАЯ его часть АКТИВНО участвует в формировании общественных порядков. Имеет обоснованное представление о том, ЧТО для общества хорошо, а ЧТО – плохо.

И прежде всего – о том, что ВСЕВЛАСТИЯ чиновников (и иже с ними) быть не должно. Что у существующей власти обязательно должны быть ПРОТИВОВЕСЫ. Что над ней обязательно должны быть достаточно действенные КОНТРОЛЁРЫ.

Истоки отсутствия гражданского общества в России коренятся, думается, в нашем, членов общества (в массе), мягко говоря, не самом совершенном СОЗНАНИИ. Ведь как думаем, так и действуем (бездействуем). Из-за нашего сознания и нет в России гражданского общества.

Но, понятно, что, вместо разбегания сограждан «по канадам», по уютненьким «норкам», надо бы навалиться на эту, по сути двуединую, проблему России: гражданского общества – массового социально пассивного сознания. Навалиться тем, кто УЖЕ НЫНЕ готов к этому.

Надо бы разработать соответствующую поэтапную программу. И шаг за шагом её выполнять. И, в частности, «поставить на поток» подготовку для самой широкой аудитории правдивой и легко читаемой информации. Найти пути её доставки до сограждан и способы заинтересовать их вчитаться в неё.

При этом не навязывать ту или иную точку зрения. Показывать разные позиции. Пусть сограждане сами делают осознанный выбор. Когда перед ними весь спектр позиций, сделать такой осознанный (и обоснованный) выбор уже не так трудно.

Есть разные мнения о том, каковы главные проблемы России и как их решать. Хорошо бы «всем миром» обсудить их и выбрать самые обоснованные. И далее - сделать всё возможное для их реализации.

Но это, судя по всему, - не для А. Серебрякова. Он предпочёл «расположиться» в канадском обществе (члены которого сумели лучше организовать свою жизнь). Приехать, так сказать, - «на готовенькое».

Л. Гречишников

06.08.14 г.

http://www.eduhelp.info/page/razbezhatsja-po-kanadam-eto-dostojno