27 апреля 2021
Новый порядок записи ребенка в первый класс, который вступает в силу в России 1 апреля, сделает этот процесс прозрачным и комфортным, сообщила во вторник пресс-служба Минпросвещения.
"Раньше зачисление в первые классы сопровождалось большим стрессом для родителей. Накануне объявленной даты люди занимали очереди и даже ночевали у порога школы, чтобы успеть записаться в числе первых и гарантированно получить место в выбранной образовательной организации. Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения России разработало новый порядок, который впервые будет воплощен в жизнь в этом году", - говорится в сообщении.
Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа. Первый этап продлится с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, и детей, которые живут в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. В течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут, уточнили в министерстве.
17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
Подписаться на новости:
Подписано: 5162 человек

Советуем посмотреть:

Плюс минус баллВ разгаре работа конфликтных комиссий, куда с апелляциями обращаются школьники, рассчитывая получить более высокий балл за ЕГЭ. На что может надеяться выпускник при ее подаче, рассказала председатель конфликтной комиссии Москвы Ирина Мальчевская.

В каких случаях ученик может подать апелляцию на ЕГЭ?

Ирина Мальчевская: Есть два вида апелляций. Первая - о нарушении порядка проведения экзамена. Ее нужно подать сразу, не покидая пункта сдачи экзамена. Вторая - о несогласии с результатами ЕГЭ. Она подается в течение двух дней после объявления результатов экзаменов. К работе привлекаются два эксперта из предметной комиссии, которые проверяют работу выпускника на правильность выполнения первоначальной проверки, исходя из установленных критериев. И если у специалистов возникают разногласия, привлекается третий эксперт. В спорных ситуациях мы стараемся принимать решение в пользу участника экзамена.

Чаще всего апелляции оставляют без удовлетворения, что говорит о хорошем качестве проверки: в Москве положительное решение выносится в 20-30 процентах случаев в зависимости от предмета. Привлекаемые конфликтной комиссией эксперты не участвовали в первичной проверке работ. Задания части А и Б проверяются на предмет, правильно ли сканер считал все знаки, а в части С в заданиях с развернутым ответом детально изучается решение задач или написанное школьником эссе. Именно эта часть вызывает больше всего споров. При этом черновики работ мы не рассматриваем. Если ребенок решил задачу на черновике, но ошибся на основном бланке, это все равно будет считаться ошибкой.

Последнее нововведение ЕГЭ 2014 года - снижение минимального балла по основным предметам. Как это повлияло на количество апелляций?

Ирина Мальчевская: Работа комиссии в самом разгаре. Предварительно, число несогласных с результатами осталось на уровне прошлого года. В основном дети идут за высокими баллами в надежде, что смогут улучшить результат и поступить в вуз. А тех, у кого на кону стоит аттестат, всегда было значительно меньше. Как директор школы, могу сказать, что эта мера оправданна, и снижение минимального балла спасло многих ребят.

Самое большое количество апелляций подается по русскому языку, математике и обществознанию. В заданиях по физике, например, чаще всего можно сразу сказать - сделана ошибка или нет. А в гуманитарных дисциплинах на результат может повлиять субъективное суждение.

Некоторые учителя считают, что в Москве ЕГЭ по литературе проверяли более строго, чем в других регионах. Есть ли увеличение апелляций по этому предмету по сравнению с прошлым годом? Сколько из них удовлетворены?

Ирина Мальчевская: Количество поданных заявлений осталось на прежнем уровне. Процент удовлетворенных апелляций по литературе оказался достаточно высок - 29 процентов. Процедуру рассмотрения мы стараемся сделать максимально прозрачной и комфортной как для ученика, так и эксперта. В Москве работает электронная система подачи апелляций, когда школьник в личном кабинете на портале госуслуг может посмотреть свою отсканированную работу и подать апелляцию в своем образовательном учреждении. Он выбирает удобный для себя день и время, в которое эксперты будут его ждать. Следующий шаг - это рассмотрение апелляций в электронном виде. Сейчас в большинстве случаев это делается по старинке: заявления, протоколы, копии экзаменационных листов, листы оценки - это большой пакет документов, с которым работать не удобно. В этом году внедрен новый способ рассмотрения заявлений - типовое программное решение для конфликтной комиссии, примененный на заседаниях по физике, биологии, химии и информатика и ИКТ.

Весь пакет документов апелляции представляется в электронном виде выпускнику и экспертам. Ученик садится за монитор, где высвечивается его работа с письменными комментариями тех, кто ее проверял. При этом с ним работают два эксперта, разъясняя школьнику, почему они приняли то, или иное решение. Протокол встречи и все пометки прямо при нем заносятся в компьютер. В системе фиксируется, кто и как работал с материалом. Таким образом, мы всегда можем узнать, насколько качественно была проверена работа. Результат рассмотрения апелляции автоматически передается в региональный центр обработки информации. Вся работа конфликтной комиссии фиксируется на видео с записью звуковых файлов. Нередко спрашивают, может ли ученик, несогласный с результатами повторной проверки, подать апелляцию на апелляцию? Такая процедура не предусмотрена.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/pljus-minus-ball