10 февраля 2019

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.
Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.
18 января 2019

В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
10 января 2019

В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).
Подписаться на новости:
Подписано: 4269 человек

Советуем посмотреть:

Депутаты ГосДумы раскритиковали мониторинг эффективности вузовАлександр Хинштейн - член МВК, занимающий должность заместителя председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, заявил, что некоторые подходы Минобрнауки, использованные в ходе анализа деятельности вузов, носят субъективный характер.

Депутаты ГД считают, что многие параметры оценки трудно применить к реалиям. Такой критерий, как количество квадратных метров на студента по факту не учитывал арендованную вузами площадь, а за месяц до начала мониторинга метраж увеличился с 11 до 14 метров.

Критерий количества иностранных учащихся не имеет отношения к качеству подготовки обучающихся и тем более к учебному процессу. Данный критерий должен был выявлять конкурентоспособность вузов России по отношению к зарубежным, но в число иностранных студентов в первую очередь попадали граждане СНГ, что не даёт положительной динамики в конкурентоспособности высшей школы России.

Много вопросов вызывал параметр востребованности выпускников. Под сомнение попала оценка уникальных учреждений, занимающихся подготовкой учащихся по редким специальностям, а также вузов, недавно прошедших реорганизацию, где проверка не может быть проведена только по истечении три лет после процедуры.

По мнению депутатов, лишать вуз аккредитации, основываясь только на результатах мониторинга, нельзя. После получения негативной оценки учреждение должно быть подвергнуто более детальному анализу со стороны Рособрнадзора, и только потом должна решаться судьба вуза.

Возмущение у депутатов вызвал и то, что мониторинг не учитывает вопросы образования и качество научных исследований, что должно являться ведущими критериями при оценке эффективности вузов.

http://www.eduhelp.info/page/deputaty-gosdumy-raskritikovali-monitoring-effektivnosti-vuzov