21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

Депутаты ГосДумы раскритиковали мониторинг эффективности вузовАлександр Хинштейн - член МВК, занимающий должность заместителя председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, заявил, что некоторые подходы Минобрнауки, использованные в ходе анализа деятельности вузов, носят субъективный характер.

Депутаты ГД считают, что многие параметры оценки трудно применить к реалиям. Такой критерий, как количество квадратных метров на студента по факту не учитывал арендованную вузами площадь, а за месяц до начала мониторинга метраж увеличился с 11 до 14 метров.

Критерий количества иностранных учащихся не имеет отношения к качеству подготовки обучающихся и тем более к учебному процессу. Данный критерий должен был выявлять конкурентоспособность вузов России по отношению к зарубежным, но в число иностранных студентов в первую очередь попадали граждане СНГ, что не даёт положительной динамики в конкурентоспособности высшей школы России.

Много вопросов вызывал параметр востребованности выпускников. Под сомнение попала оценка уникальных учреждений, занимающихся подготовкой учащихся по редким специальностям, а также вузов, недавно прошедших реорганизацию, где проверка не может быть проведена только по истечении три лет после процедуры.

По мнению депутатов, лишать вуз аккредитации, основываясь только на результатах мониторинга, нельзя. После получения негативной оценки учреждение должно быть подвергнуто более детальному анализу со стороны Рособрнадзора, и только потом должна решаться судьба вуза.

Возмущение у депутатов вызвал и то, что мониторинг не учитывает вопросы образования и качество научных исследований, что должно являться ведущими критериями при оценке эффективности вузов.

http://www.eduhelp.info/page/deputaty-gosdumy-raskritikovali-monitoring-effektivnosti-vuzov