27 апреля 2021
Новый порядок записи ребенка в первый класс, который вступает в силу в России 1 апреля, сделает этот процесс прозрачным и комфортным, сообщила во вторник пресс-служба Минпросвещения.
"Раньше зачисление в первые классы сопровождалось большим стрессом для родителей. Накануне объявленной даты люди занимали очереди и даже ночевали у порога школы, чтобы успеть записаться в числе первых и гарантированно получить место в выбранной образовательной организации. Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения России разработало новый порядок, который впервые будет воплощен в жизнь в этом году", - говорится в сообщении.
Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа. Первый этап продлится с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, и детей, которые живут в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. В течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут, уточнили в министерстве.
17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
Подписаться на новости:
Подписано: 5162 человек

Советуем посмотреть:

Квалификацию учителей музыки повысят17-18 мая в Минобрнауки России прошел Всероссийский семинар-совещание региональных координаторов и учителей музыки.

Семинар открылся выступлением начальника отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Алексея Благинина. Он рассказал о реализации Дорожной карты по апробации программы учебного предмета «Музыка».

Проект по апробации программы учебного предмета «Музыка» реализуется Минобрнауки РФ совместно с Минкультуры России с августа 2013 года и направлен на обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета «Музыка» в начальной школе.

О ходе работ на совещании рассказала генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства Минкультуры России Ирина Домогацкая.

Региональные координаторы, учителя музыки, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования из 15 регионов РФ – участников пилотного проекта дали экспертную оценку программы учебного предмета «Музыка», поделились проблемами, с которыми столкнулись в ходе ее апробации, а также высказали свои предложения по формированию региональных стажировочных площадок (ресурсных центров) по апробации и введению данной программы.

Модераторы заседания – члены межведомственной рабочей группы по реализации проекта по апробации программы учебного предмета «Музыка» – заместитель декана музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического университета Галина Заднепровская и заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы Светлана Сабельникова дали высокую оценку деятельности участников пилотного проекта Санкт-Петербурга и Москвы, Республики Татарстан, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Московской области.

В июне – августе 2014 года планируется доработка программы учебного предмета «Музыка» с учетом предложений, поступивших в ходе ее апробации, а в сентябре 2014 года – пилотное введение в общеобразовательных организациях.

Также планируется создание в каждом федеральном округе региональной стажировочной площадки (ресурсного центра), на базе которой будет организована подготовка региональных и муниципальных тьюторов, которые обеспечат повышение квалификации учителей музыки общеобразовательных организаций.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/kvalifikaciju-uchitelej-muzyki-povysjat