17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
30 декабря 2020
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что сегодня надо ориентироваться на дистанционную сессию, при улучшении ситуации приказ можно скорректировать.
"Впереди сессия, если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно будет скорректировать приказ и принять соответствующее решение. Сегодня мы ориентируем и студентов, и вас, конечно же, на сессию в основном в дистанционном формате", - сказал он на заседании совета Российского Союза ректоров, говоря об иностранных студентах.
Подписаться на новости:
Подписано: 5158 человек

Советуем посмотреть:


Министерство образования и науки отказалось от идеи обязать школы в рамках антитеррористической борьбы контролировать блоги и странички в социальных сетях, заведенные учениками и учителями. Таким образом, эксперты ведомства учли критические замечания общественности.

Некоторое время на суд гражданского общества был вынесен проект постановления правительства "Об антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность". В документе, как несложно догадаться, говорится о защите наших школ от терроризма и экстремизма.

Среди предложений, прописанных в проекте, самый большой резонанс вызвала инициатива ввести в школах контроль за поведением учеников и даже учителей в интернете.

По нынешним временам странички в Сети могут рассказать о человеке буквально все: чем он живет и дышит, что замышляет. Ни одна характеристика из отдела кадров не выдаст больше информации, чем Интернет. Поэтому если некий школьник постоянно интересуется, как собрать автомат, а учитель регулярно посещает сайты нацистов, это может стать серьезным поводом, чтобы задуматься. Однако должны ли именно школы следить за своими детьми в интернете?

"Пункты, связанные с мониторингом интернет-активности учащихся и сотрудников, вызывают как минимум недоумение, - написал один из экспертов. - Во-первых, кто и по какому регламенту будет выполнять эту работу? Учителя информатики, на которых чаще всего в школах "сваливается" любая работа, связанная с компьютерами и интернетом? Это не их специфика и обязанность. Во-вторых, сейчас многие пользователи Всемирной паутины имеют аккаунты в нескольких разных социальных сетях, в этих сетях они могут участвовать в десятках и сотнях групп и обсуждений, то есть количество материалов, подлежащих мониторингу и анализу, может в разы превышать количество детей, их родителей и учителей. Объемы работы и трудозатраты оценить в принципе невозможно (и представить, как это делать "вручную", да еще регулярно). Тем более, как уже было отмечено, социальные сети позволяют скрывать активность пользователей от посторонних. В-третьих, системы фильтрации контента, применяемые в настоящее время большинством провайдеров в России для подключения школ к интернету, просто не дают доступ к социальным сетям (как, кстати, и ко многим другим сайтам) - поэтому выйти на ресурсы их пользователей со школьных компьютеров в принципе невозможно. Каким тогда образом сотрудник, в чьи обязанности войдет функция мониторинга страниц учащихся, их родителей и учителей, сможет отслеживать размещаемые материалы? Из дома, со своего личного компьютера, то есть после работы?"

Также независимые общественные эксперты обратили внимание, что ведение статистики посещаемости возможно только при наличии соответствующих технических и программных средств, что есть далеко не во всех школах. При этом оно практически невозможно в тех случаях, когда пользователи выходят в интернет со своих мобильных устройств. "Выводы: предлагаемые меры в части мониторинга и анализа школами ресурсов Сети представляются малоэффективными и требуют дополнительной проработки, с привлечением профильных специалистов и заинтересованных лиц, - написал авторам проекта один из общественных экспертов. - Возможно, имеет смысл переложить большую часть обязанностей на провайдеров, которые предоставляют школам доступ в интернет (тем более, что в большинстве школ отсутствует такая должность, как "системный администратор" - кто тогда будет настраивать и контролировать оборудование с учетом новых целей и задач, опять учителя информатики?). Также имеет смысл поднять тему разработки и внедрения специализированных программных средств, которые могли бы автоматически вести статистику, мониторинг и анализ. Но это невозможно силами самих школ, без привлечения органов исполнительной власти".

В ведомстве на отзывы экспертов ответили лаконично и по-деловому: "с учетом мнения экспертов, органов управления образованием и руководителей организаций, подведомственных Минобрнауки России, пункты касающиеся мониторинга исключены из проекта требований".

В целом проект предлагает разбить школы на три категории, в зависимости от уровня опасности. В учебных заведениях первой, самой опасной категории, появится штатная должность заместителя директора по безопасности. В других заведениях планируется просто назначить ответственных за антитеррористическую работу.

"В проекте требований для каждой организации в зависимости от присвоенной категории определяется необходимый комплекс мер", поясняют разработчики документа. Например, для выявления потенциальных нарушителей, замышляющих что-то плохое, планируется составить психологические портреты учеников и учителей, "склонных к нарушению установленного режима и проявляющих интерес к террористической и иной неправомерной деятельности".

В самих школах предполагается усилить общий контроль и пропускной режим. В каждом образовательном заведении составят паспорт безопасности. Там, где мало или совсем нет камер наблюдения, их поставят. В целом планируется создать целую инфраструктуру безопасности. Кроме того, в документе прописана "организация работы с родительским активом по недопущению детей в экстремистские и террористические организации, проведение разъяснительной работы среди обучающихся и работников организации о необходимости безотлагательного информирования руководства организации и правоохранительных органов о выявленных фактах террористической и иной противоправной деятельности лиц". Иными словами, если ребенок в семье вдруг стал тянуться к экстремизму, родительские комитеты постараются принять меры, чтобы он не зашел слишком далеко.

Источник:

 

http://www.eduhelp.info/page/za-socsetjami-uchenikov-shkoly-ne-budut-sledit