6 августа 2021
Президент РФ Владимир Путин, комментируя проект финалиста конкурса "Большая перемена", обратил внимание на признание экспертами плюсов совместного обучения мальчиков и девочек. Глава государства в четверг в режиме телемоста связался с "Артеком", где проходит финальный этап конкурса.
"Специалисты сегодняшнего дня считают, что лучше, если девочки и мальчики вместе учатся. Они с большим уважением начинают относиться друг к другу, помогать друг другу в текущей работе. Мальчики поддерживают девчонок, девочки проявляют свои лучшие качества и влияют таким образом на характер своих товарищей-мальчишек", - сказал Путин.
16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
23 мая 2021
Квота правительства России для поступления белорусских студентов в вузы РФ в этом году вырастет в два раза - до 700 мест, рассказал РИА Новости министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Он отметил, что белорусские абитуриенты при поступлении в российские вузы имеют такие же права, как и граждане РФ. Они могут поступить в российский вуз на общих основаниях, сдав ЕГЭ. По его словам, так каждый год делают несколько тысяч человек из Белоруссии.
Также Россия каждый год дает квоты для белорусских студентов на бюджетные места, напомнил он. "В этом году будет 700 бюджетных мест, в два раза больше, чем в предыдущие годы", - рассказал Фальков в интервью РИА Новости.
Подписаться на новости:
Подписано: 5205 человек

Советуем посмотреть:

Дополнительное образование детей профинансирует госбюджет13 мая 2014 года состоялось заседание Межведомственной коллегии по вопросам развития дополнительного образования детей под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова.

В ходе заседания представители трех министерств (Минобрнауки, Минспорта, Минкультуры РФ), которым принадлежат центры творчества и досуга, школы искусств, спортивные школы, обсудили проект концепции развития системы дополнительного образования детей.

Согласно указам Президента, в ближайшие годы уровень охвата детей системой дополнительного образования должен достичь 75%, также планируется повысить и уровень заработных плат педагогов этой сферы.

- Основная цель концепции - расширить возможности дополнительного образования, сделать его доступным для детей из семей с разным достатком, - пояснил министр образования и науки Дмитрий Ливанов, - Мы одна из немногих стран в мире, где дополнительное образование является бесплатным и широким по охвату. Но за 20 лет потенциал ослаб, и возникла необходимость обновления системы, нам надо использовать современные методики и подходы.

С докладами на коллегии выступили заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, разработчик концепции развития дополнительного образования Александр Асмолов, заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Манилова, заместитель Министра спорта Российской Федерации Юрий Нагорных. Также в работе Коллегии приняли участие члены рабочей группы по разработке концепции развития дополнительного образования.

«Важнейшим достижением образовательной системы нашей страны является бесплатность дополнительного образования. В планах Правительства не только сохранение объема этих социальных гарантий, но и их расширение», – заявил Дмитрий Ливанов. Глава ведомства подчеркнул приоритетность развития данного направления. «Дополнительное образование – один из главных факторов формирования у детей способности адаптироваться к изменениям внешнего мира, к испытаниям – всему тому, что делает современного человека успешным и конкурентоспособным», – сказал Министр.

Основной целью разработки концепции, по словам Министра, является расширение возможностей допобразования для всестороннего развития, социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения.

По данным 2013 года, в кружках и секциях занимаются около 59 процентов детей. Почти все - бесплатно. Вроде бы показатель не такой уж и плохой. Но, в основном, это младшие школьники, которые ходят в кружки музыки, танцев, рисования и спорта. При этом, по словам Аллы Маниловой, заместителя министра культуры России, музыкальные инструменты в большинстве школ искусств изношены на 70 процентов. Педагогов остро не хватает. Да и кто пойдет, если средняя зарплата в некоторых регионах от 8 до 10 тысяч рублей?

- За последние десятилетия мы потеряли 1336 школ искусств. Исчезли целые направления подготовки - хоровые отделения, оркестры струнных, народных инструментов, - рассказала на коллегии замминистра.

В бесплатный спортивный кружок не записаться даже в благополучной Москве - не хватает спортзалов, бассейнов, катков. А те, что есть, предлагают коммерческие занятия: бассейн - от 300 рублей, каток - от 800 рублей за час. Научно-технических, биологических кружков, можно сказать, и вовсе не осталось. Новая концепция очень сильно меняет нынешнюю систему дополнительного образования. Она, к примеру, предполагает, что наряду с традиционными музыкальными, спортивными кружками должны активно развиваться новые формы работы. Например, появятся детские интерактивные парки, технопарки, модульные интенсивные школы, тьюторские центры. На дополнительных занятиях будут активно использоваться дистанционные и сетевые технологии. Сетевое взаимодействие разных организаций - музеев, галерей, выставочных залов, научных институтов, спортивных школ, вузов станет одной из моделей развития дополнительного образования.

Вениамин Каганов рассказал о проделанной Минобрнауки работе при подготовке Концепции: разработан порядок оказания услуг в сфере допобразования, проведены совещания со всеми Федеральными округами и регионами по данному вопросу, начал свою работу Межведомственный Совет по развитию допобразования.

В ходе своего выступления замминистра также сообщил, что согласно статистическим данным, сегодня в России программами допобразования охвачено около 59% детей. «Система дополнительного образования в целом, и вопросы инфраструктуры, ресурсного обеспечения, развития профессиональных кадров в частности, нуждаются в обновлении и детальной проработке», – заявил Вениамин Каганов.

Директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, который руководил рабочей группой по разработке Концепции, обозначил основные стратегические направления развития системы дополнительного образования. В своем докладе он отметил необходимость создания у детей мотивации к дополнительному образованию и всестороннему развитию.

Продолжится возрождение детских досуговых клубов, которые когда-то были в каждом дворе. Школы получат новый спортивный инвентарь и музыкальные инструменты. А кружки и секции для детей появятся даже в университетах. Частным школам, которые предлагают услуги дополнительного образования, дадут льготы по аренде, налогам и доступ к госзаказу наравне с государственными организациями. Зарплата педагогов вырастет и будет сравнима с той, что получают школьные учителя, а те школы, центры, технопарки, которые покажут высокие достижения, получат дополнительные средства. К занятиям разрешат привлекать волонтеров и родителей, а будущих директоров досуговых центров научат основам менеджмента и маркетинга.

Все прекрасно, но есть два важных вопроса: где найти деньги и как распределить их, если все дополнительное образование поделено между тремя ведомствами - Минобром, Минкультом и Минспортом - и отдано на откуп регионам?

Директор Института развития ВШЭ Ирина Абанкина, которая участвовала в разработке концепции, предлагает: для начала нужно создать особый федеральный фонд финансирования программ дополнительного образования, откуда деньги пойдут в региональные фонды. Во всех регионах должны быть разработаны нормативы затрат. Так что уравниловки в любом случае не будет. Но если к содержанию концепции вопросов у экспертов вопросов нет, то к финансовому обеспечению их много. И Ирина Абанкина уже дала понять, что, возможно, придется менять ряд законов.

По итогам заседания стало ясно, что окончательное утверждение концепции развития дополнительного образования планируется в июле после рассмотрения проекта в Правительстве Российской Федерации. Затем будут приняты меры по усовершенствованию информационно-правовой базы, сформированы механизмы ресурсного обеспечения, введена электронная запись учёта достижений учащегося, разработан профстандарт для педагогов допобразования.

В своем заключительном слове Дмитрий Ливанов заверил, что финансирование системы дополнительного образования в ближайшие годы будет увеличиваться.

http://www.eduhelp.info/page/dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-profinansiruet-gosbjudzhet