10 февраля 2019

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.
Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.
18 января 2019

В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
10 января 2019

В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).
Подписаться на новости:
Подписано: 4270 человек

Советуем посмотреть:

Результаты ЕГЭ в регионе не будут влиять на оценку эффективности работы губернаторов2 мая текущего года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, согласно которому из оценки эффективности губернаторов теперь будет исключена строчка, сообщающая о том, как регион сдал ЕГЭ.

Указ «О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации...» прокомментировал Дмитрий Ливанов – глава Минобрнауки РФ. Министр считает, что теперь «российские школы не будут находиться в состоянии погони за результатами ЕГЭ, а смогут сосредоточиться на качестве образования».

Также активнее будет решаться проблема школ, где учатся в две и три смены, что в свою очередь создаст равные условия для всех обучающихся.

Директора учебных заведений поделились своим мнением по данному вопросу.

Евгений Ямбург - директор Московского центра образования № 109, заслуженный учитель РФ:

- Мы всегда считали, что строчку «про единый государственный экзамен» в оценке работы губернатора нужно отменять. Это прибавит честности при сдаче экзамена. Ведь до сих пор все было устроено таким образом, что губернаторы, отвечая среди многих показателей и за уровень сдачи единого экзамена, давили на руководителей департаментов образования, может быть, не прямо, но достаточно сильно и внятно. Те в свою очередь давили на директоров общеобразовательных школ, последние - на учителей. Разворачивалось негласное социалистическое соревнование между регионами, кто покажет наивысший показатель в едином государственном экзамене. Причем это вещь абсолютно бессмысленная. Ведь не все могут написать экзамен на сто баллов. Одно дело - элитная гимназия в столичном городе рядом с метро, другое - маленькая школа в поселке, где много проблемного, маргинального населения. Поэтому ничего хорошего в таком «соревновании», кроме фальши, не было.

Директора общеобразовательных школ и наш общественный совет по образованию при министерстве образования и науки, где я являюсь сопредседателем, много раз ставили вопрос об отмене этого показателя. Слава богу, что он решился, потому что честности будет больше. Я был свидетелем, когда в одном из регионов директора школ подписывали обязательства перед управлениями, что их выпускники сдадут единый государственный экзамен не ниже определенного процента. И родители выпускников тоже что-то в письменном виде обещали. Все это напоминало театр абсурда. И никак не способствовало объективной проверке знаний.

И при чем здесь губернаторы? У них масса других забот. Власть отвечает за материальное, техническое, кадровое обеспечение школ. Чтобы не было второй смены. Чтобы хватало детских садов. А тонкой сферой качественного образования пусть занимаются профессионалы с учетом психологических особенностей детей. Солнце светит всем, и ребят с проблемами в развитии тоже нужно учить, хотя их показатели в ЕГЭ точно не способствуют губернаторскому рейтингу.

http://www.eduhelp.info/page/rezultaty-ege-v-regione-ne-budut-vlijat-na-ocenku-effektivnosti-raboty-gubernatorov