26 ноября 2018

Порядка 20% российских школ выставляет всем своим выпускникам "отлично" за итоговое выпускное сочинение, что делает эту процедуру для Рособрнадзора необъективной, заявил замглавы ведомства Анзор Музаев на совещании в Совете Федерации.
26 ноября 2018

Независимую оценку знаний российских студентов необходимо вернуть и сделать ее более объективной, заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на совещании Российского союза ректоров в МГУ.
4 ноября 2018

Национальный рейтинг российских школ будет создан в 2019 году, сообщила в четверг министр просвещения России Ольга Васильева во время открытия выставки "Школа - территория возможностей" в Москве.
"Рейтинг будет запущен в 2019 году", - сказала Васильева.
Подписаться на новости:
Подписано: 4254 человек

Советуем посмотреть:

Результаты ЕГЭ в регионе не будут влиять на оценку эффективности работы губернаторов2 мая текущего года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, согласно которому из оценки эффективности губернаторов теперь будет исключена строчка, сообщающая о том, как регион сдал ЕГЭ.

Указ «О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации...» прокомментировал Дмитрий Ливанов – глава Минобрнауки РФ. Министр считает, что теперь «российские школы не будут находиться в состоянии погони за результатами ЕГЭ, а смогут сосредоточиться на качестве образования».

Также активнее будет решаться проблема школ, где учатся в две и три смены, что в свою очередь создаст равные условия для всех обучающихся.

Директора учебных заведений поделились своим мнением по данному вопросу.

Евгений Ямбург - директор Московского центра образования № 109, заслуженный учитель РФ:

- Мы всегда считали, что строчку «про единый государственный экзамен» в оценке работы губернатора нужно отменять. Это прибавит честности при сдаче экзамена. Ведь до сих пор все было устроено таким образом, что губернаторы, отвечая среди многих показателей и за уровень сдачи единого экзамена, давили на руководителей департаментов образования, может быть, не прямо, но достаточно сильно и внятно. Те в свою очередь давили на директоров общеобразовательных школ, последние - на учителей. Разворачивалось негласное социалистическое соревнование между регионами, кто покажет наивысший показатель в едином государственном экзамене. Причем это вещь абсолютно бессмысленная. Ведь не все могут написать экзамен на сто баллов. Одно дело - элитная гимназия в столичном городе рядом с метро, другое - маленькая школа в поселке, где много проблемного, маргинального населения. Поэтому ничего хорошего в таком «соревновании», кроме фальши, не было.

Директора общеобразовательных школ и наш общественный совет по образованию при министерстве образования и науки, где я являюсь сопредседателем, много раз ставили вопрос об отмене этого показателя. Слава богу, что он решился, потому что честности будет больше. Я был свидетелем, когда в одном из регионов директора школ подписывали обязательства перед управлениями, что их выпускники сдадут единый государственный экзамен не ниже определенного процента. И родители выпускников тоже что-то в письменном виде обещали. Все это напоминало театр абсурда. И никак не способствовало объективной проверке знаний.

И при чем здесь губернаторы? У них масса других забот. Власть отвечает за материальное, техническое, кадровое обеспечение школ. Чтобы не было второй смены. Чтобы хватало детских садов. А тонкой сферой качественного образования пусть занимаются профессионалы с учетом психологических особенностей детей. Солнце светит всем, и ребят с проблемами в развитии тоже нужно учить, хотя их показатели в ЕГЭ точно не способствуют губернаторскому рейтингу.

http://www.eduhelp.info/page/rezultaty-ege-v-regione-ne-budut-vlijat-na-ocenku-effektivnosti-raboty-gubernatorov