17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
17 марта 2020
Поэтапный переход на повсеместное бесплатное горячее питание для младшеклассников должен завершиться до 1 сентября 2023 года, при этом школы должны быть обеспечены необходимым оборудованием и качественными продуктами. Об этом говорится в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам послания Федеральному собранию.
"Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и при участии органов местного самоуправления обеспечить поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, предусмотрев предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на эти цели", - говорится в поручении.
Кроме того, должно быть обеспечено создание в школах инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, "в том числе оснащение их соответствующим оборудованием, а также снабжение качественными продуктами".
Подписаться на новости:
Подписано: 4529 человек

Советуем посмотреть:

Результаты ЕГЭ в регионе не будут влиять на оценку эффективности работы губернаторов2 мая текущего года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, согласно которому из оценки эффективности губернаторов теперь будет исключена строчка, сообщающая о том, как регион сдал ЕГЭ.

Указ «О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации...» прокомментировал Дмитрий Ливанов – глава Минобрнауки РФ. Министр считает, что теперь «российские школы не будут находиться в состоянии погони за результатами ЕГЭ, а смогут сосредоточиться на качестве образования».

Также активнее будет решаться проблема школ, где учатся в две и три смены, что в свою очередь создаст равные условия для всех обучающихся.

Директора учебных заведений поделились своим мнением по данному вопросу.

Евгений Ямбург - директор Московского центра образования № 109, заслуженный учитель РФ:

- Мы всегда считали, что строчку «про единый государственный экзамен» в оценке работы губернатора нужно отменять. Это прибавит честности при сдаче экзамена. Ведь до сих пор все было устроено таким образом, что губернаторы, отвечая среди многих показателей и за уровень сдачи единого экзамена, давили на руководителей департаментов образования, может быть, не прямо, но достаточно сильно и внятно. Те в свою очередь давили на директоров общеобразовательных школ, последние - на учителей. Разворачивалось негласное социалистическое соревнование между регионами, кто покажет наивысший показатель в едином государственном экзамене. Причем это вещь абсолютно бессмысленная. Ведь не все могут написать экзамен на сто баллов. Одно дело - элитная гимназия в столичном городе рядом с метро, другое - маленькая школа в поселке, где много проблемного, маргинального населения. Поэтому ничего хорошего в таком «соревновании», кроме фальши, не было.

Директора общеобразовательных школ и наш общественный совет по образованию при министерстве образования и науки, где я являюсь сопредседателем, много раз ставили вопрос об отмене этого показателя. Слава богу, что он решился, потому что честности будет больше. Я был свидетелем, когда в одном из регионов директора школ подписывали обязательства перед управлениями, что их выпускники сдадут единый государственный экзамен не ниже определенного процента. И родители выпускников тоже что-то в письменном виде обещали. Все это напоминало театр абсурда. И никак не способствовало объективной проверке знаний.

И при чем здесь губернаторы? У них масса других забот. Власть отвечает за материальное, техническое, кадровое обеспечение школ. Чтобы не было второй смены. Чтобы хватало детских садов. А тонкой сферой качественного образования пусть занимаются профессионалы с учетом психологических особенностей детей. Солнце светит всем, и ребят с проблемами в развитии тоже нужно учить, хотя их показатели в ЕГЭ точно не способствуют губернаторскому рейтингу.

http://www.eduhelp.info/page/rezultaty-ege-v-regione-ne-budut-vlijat-na-ocenku-effektivnosti-raboty-gubernatorov