29 ноября 2019
Участие в исследовании оценки удовлетворенности качеством образования приняли 12 244 человека (в рамках основного этапа исследования) из 14 субъектов. Целью являлось выявление степени удовлетворенности качеством школьного образования учащихся, их родителей, а также руководителей учреждений.
Сотрудники школ более чем на 85% удовлетворены качеством образования, обучающиеся – на 80%, родители – на 72%, следует по результатам исследования оценки удовлетворенности качеством образования, проведенного Рособрнадзором.
А вы согласны?
22 ноября 2019
По словам Минпросвещения Ольги Васильевой, ранее направленные в регионы методические рекомендации по формированию зарплаты не соблюдаются.
Ранее министр просвещения России Ольга Васильева сообщила, что еще в 2017 году министерство направляло в регионы методические рекомендации по формированию оплаты труда, где организациям было рекомендовано при расчете заработной платы учителям назначить 70% гарантированной части, 30% - стимулирующие. Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. По ее словам, доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%.
Минпросвещения РФ создаст совместно с Минтрудом рабочую группу, которая займется проработкой вопроса о базовом окладе школьных учителей в регионах России.
22 ноября 2019
Минпросвещения намерено до конца 2019 года в рамках нацпроекта "Образование" разработать и апробировать методические рекомендации для школьных педагогов-психологов, сообщили ТАСС.
Как отметили в министерстве, по результатам пилотного проекта в 2020 году будут сформированы методические рекомендации по работе психологических служб в школах. Они позволят создать "единое пространство во всех школах для формирования психологически благоприятной образовательной среды", подчеркнули в Минпросвещения.
Подписаться на новости:
Подписано: 4377 человек

Советуем посмотреть:

К концу 2014 года не менее 44 процентов школьников будут заниматься по новым федеральным стандартамМинобрнауки РФ определило для себя десять самых важных задач на этот год. В числе них - переход на новые школьные стандарты. По плану министерства к концу 2014 года не менее 44 процентов учеников должны заниматься по новым стандартам.

Напомним, по стандарту для «началки» стали учиться первоклашки, которые пошли в школу в 2011 году. И, по идее, переход на новые стандарты средней и старшей школы должен быть постепенным. Но некоторые учебные заведения уже фактически работают по новым стандартам не только в начальной школе, но и, допустим, в средней.

А вот старшеклассников учить уже гораздо сложнее. Дело в том, что предметы для них делятся по уровням - на углубленный и базовый, и некоторые дисциплины изучаются по желанию. Стандартом предусмотрены сдача обязательного ЕГЭ не только по русскому языку, математике, но и по иностранному языку и возможность выбирать уровень ЕГЭ в зависимости от уровня изучаемого предмета. При этом итоговую аттестацию по некоторым предметам можно будет пройти в 10-м классе, а в расписании появляются такие новые предметы, как, например, «Россия в мире».

В новом стандарте для старшей школы шесть предметных областей, которые являются обязательными. Но это вовсе не значит, что придется изучать все предметы из этих областей. Кроме того, есть семь дополнительных дисциплин, включая астрономию, историю родного края, дизайн, и индивидуальный проект.

Больше всего эксперты спорят по поводу предметов «Россия в мире», «Русский язык и литература» (именно в таком, совмещенном виде) и «Естествознание». По мнению многих педагогов, больше всего скажется новый стандарт на естественнонаучных дисциплинах - физике, химии, биологии. В старших классах можно будет выбрать один из них для обязательного изучения. Или общий предмет «естествознание». Неизменными для всех будут только «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физкультура», «ОБЖ». Всего в учебном плане не должно быть больше 9-10 предметов. Из них 3-4 могут изучаться углубленно.

Что получается, если выпускник выбрал к шести обязательным предметам информатику и экономику, то из области «естественные науки» он сможет взять только одну дисциплину, например, физику, оставшись без биологии и химии? А если захочет изучать физику, химию, биологию, то останется без информатики, географии, экономики, обществознания?

ЕГЭ пока на уровни не разделен, но госэкзамен по иностранному языку в пробном режиме уже сдают многие школьники. Более того, ЕГЭ по языкам может стать обязательным в 2015 году.

Один из самых сложных вопросов - новые учебники, рассчитанные на разные уровни знаний и тесты ЕГЭ, которые тоже надо готовить иначе. Пока эта работа только-только начинается. В прежнем перечне учебников были пометки для книг, которые соответствуют стандартам для начальной и средней школы. Но учебники для старшей школы оставались прежними, без деления на уровни. Нового перечня пока нет, хотя в проекте документа книги для старшей школы делились на базовый и профильный уровни.

С заданиями для ЕГЭ тоже пока нет ясности: как будут выглядеть тесты, они ведь должны быть «привязаны» к программам и учебникам? Когда и где будет апробация новых заданий? Как оценивать ответы учеников базового и профильного уровня? Ставить 100 баллов за задачку из шестого класса, если ты освоил математику на базовом уровне, или все же только 30? Можно ли поступать в вуз, если ты почти все главные предметы освоил только на базовом уровне? Вопросов по-прежнему много.

b_150_100_16777215_00_http___s43.radikal.ru_i101_1404_9d_50e357ecd0e5.png

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/k-koncu-2014-goda-ne-menee-44-procentov-shkolnikov-budut-zanimatsja-po-novym-federalnym-standartam