26 июля 2020
Президент РФ Владимир Путин заявил, что часто слышит об идее вернуть систему распределения в вузах, но считает, что "обязаловкой" проблему в этой сфере не решить.
Выступая в четверг на совместном заседании президиума Госсовета и Совета по науке и образованию, глава государства отметил, что понимает выбор многих выпускников школ в регионах, которые "уезжают в столицы, где и образование лучше, и жизнь интереснее". При этом Путин отметил, что молодые люди после этого зачастую не возвращаются туда, где они выросли. "Регионы теряют самое ценное при этом: таланты, кадры, молодежь", - подчеркнул президент.
15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
Подписаться на новости:
Подписано: 4654 человек

Советуем посмотреть:

Стажировку в Финляндии прошли победители Всероссийского конкурса «Директор школы-2013» 14 директоров школ победителей всероссийского конкурса «Директор школы» прошли стажировку в Финляндии. Организатором и финансирующей стороной стажировки выступил Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело».

Стажировка началась в Санкт-Петербурге. 27-29 марта участники посетили 5 петербургских школ: коррекционные школы N13 и N616, гимназию N56, физико-математический лицей N 239 и школу N 319 в Петергофе, где изучали лучшие управленческие практики.

Вторая часть стажировки проходила в Финляндии с 30 марта по 5 апреля. Директора посетили различные виды учебных заведений в Хельсинки, Эспоо, Лахти и Турку: частные и муниципальные, начальные и средние школы, гимназии; языковые, математические, вальфдорскую и др. школы; центр профессиональной подготовки, образовательный музей. Программа включала также встречи с представителями Профсоюза работников образования Финляндии, Ассоциации директоров Финляндии, Министерства образования, Института исследований образования.

Финляндия выбрана в качестве страны для стажировки не случайно, последние годы она стабильно занимает верхние строчки в исследованиях PISA (Международной программы по исследованиям достижений учащихся). Сами финские педагоги отвечали на этот вопрос так: высокий профессионализм, свобода и ответственность педагогов, доверие и сотрудничество на всех уровнях системы образования, отсутствие инспектирования и проверок школ, учителей; высокий уровень оплаты педагогов; продуманность образовательной политики и последовательная, постепенная ее реализация.

Итогом стажировки помимо большого количества проектных идей, которые директора привезут в свои школы, стало обсуждение возможности создания Ассоциации директоров школ России.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/stazhirovku-v-finljandii-proshli-pobediteli-vserossijskogo-konkursa-direktor-shkoly-2013