17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
17 марта 2020
Поэтапный переход на повсеместное бесплатное горячее питание для младшеклассников должен завершиться до 1 сентября 2023 года, при этом школы должны быть обеспечены необходимым оборудованием и качественными продуктами. Об этом говорится в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам послания Федеральному собранию.
"Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и при участии органов местного самоуправления обеспечить поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, предусмотрев предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на эти цели", - говорится в поручении.
Кроме того, должно быть обеспечено создание в школах инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, "в том числе оснащение их соответствующим оборудованием, а также снабжение качественными продуктами".
Подписаться на новости:
Подписано: 4528 человек

Советуем посмотреть:

Стажировку в Финляндии прошли победители Всероссийского конкурса «Директор школы-2013» 14 директоров школ победителей всероссийского конкурса «Директор школы» прошли стажировку в Финляндии. Организатором и финансирующей стороной стажировки выступил Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело».

Стажировка началась в Санкт-Петербурге. 27-29 марта участники посетили 5 петербургских школ: коррекционные школы N13 и N616, гимназию N56, физико-математический лицей N 239 и школу N 319 в Петергофе, где изучали лучшие управленческие практики.

Вторая часть стажировки проходила в Финляндии с 30 марта по 5 апреля. Директора посетили различные виды учебных заведений в Хельсинки, Эспоо, Лахти и Турку: частные и муниципальные, начальные и средние школы, гимназии; языковые, математические, вальфдорскую и др. школы; центр профессиональной подготовки, образовательный музей. Программа включала также встречи с представителями Профсоюза работников образования Финляндии, Ассоциации директоров Финляндии, Министерства образования, Института исследований образования.

Финляндия выбрана в качестве страны для стажировки не случайно, последние годы она стабильно занимает верхние строчки в исследованиях PISA (Международной программы по исследованиям достижений учащихся). Сами финские педагоги отвечали на этот вопрос так: высокий профессионализм, свобода и ответственность педагогов, доверие и сотрудничество на всех уровнях системы образования, отсутствие инспектирования и проверок школ, учителей; высокий уровень оплаты педагогов; продуманность образовательной политики и последовательная, постепенная ее реализация.

Итогом стажировки помимо большого количества проектных идей, которые директора привезут в свои школы, стало обсуждение возможности создания Ассоциации директоров школ России.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/stazhirovku-v-finljandii-proshli-pobediteli-vserossijskogo-konkursa-direktor-shkoly-2013