15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4557 человек

Советуем посмотреть:

Санкции США не отразятся на российской наукеМинистерство энергетики США отлучило российских ученых от крупнейших научных центров. Кроме того, и работающим на это министерство американским специалистам запрещено выезжать в Россию. Правда, для трех сфер сотрудничества "лазейка" осталась: проблемы ядерной безопасности, оружие массового поражения и "национальные интересы на самом высоком уровне". Кто конкретно принял такое решение, пока сказать сложно. Во всяком случае, никаких официальных комментариев пока не появилось. Насколько сильно эти санкции ударят по российской науке, могут ли они рикошетом отразиться на американской? И надо ли нам принимать ответные меры?

Комментарий

Михаил Иткис, и.о. директора Объединенного института ядерных исследований в Дубне:

- Сотрудничество наших физиков с американскими давнее, еще со времен холодной войны. Сейчас в этих лабораториях, на ускорителях, работают две наших группы по 6-7 человек, выполняя совместные проекты. Словом, контакты не такие глубокие и масштабные, чтобы запреты минэнерго США могли сильно ударить по нашей науке.

Но в целом вся эта история как-то странно выглядит. Ведь речь идет об очень специфической научной области - физике высоких энергий. Это не военные разработки, не изобретение новых технологий, а глубокая фундаментальная наука. Здесь ни мы, ни они не можем друг другу сообщить ничего принципиально нового. Ничем особенным удивить. Поэтому в самые "холодные" времена физики делились результатами исследований. Поэтому принятое сейчас решение о запрете, по моему мнению, это чистая политика.

Кстати, американцы всегда были очень заинтересованы и активно участвовали в наших исследованиях по получению новых химических элементов таблицы Менделеева, которыми руководит академик Оганесян. Так вот пока от них не было никаких отказов в сотрудничестве. Думаю, и не будет. Самим ученым, которые работают в таких научных коллаборациях, все эти игры политиков крайне неприятны.

Борис Мясоедов, академик РАН:

- Однажды я на себе ощутил, что такое санкции США. В 1972 году поехал в туда, чтобы посетить три ведущие лаборатории, в том числе и ту, где сделали первую атомную бомбу. Прилетел, а меня огорошили: Америка ввела запрет для наших ученых. Дело в том, что войска СССР вошли в Афганистан. Ну, думаю, зря прилетел, надо брать обратный билет. Звоню, говорят, да, есть такой запрет, но это не играет никакой роли. Проведем встречу не в лаборатории, а в соседнем университете, там и лекцию прочтете. Тогда и началась наша дружба с американскими учеными, которая продолжается многие годы. Понимаете, политики играют в свои игры, а ученые всегда найдут способ провести нужные встречи, обсуждения, обменяться идеями, тем более в век интернета. Наука не знает пограничных столбов.

Что касается нынешнего запрета для российских ученых работать в лабораториях минэнерго США, то это сотрудничество не такое масштабное, чтобы серьезно отразиться на состоянии нашей науки. Надо ли нам принимать ответные меры? Конечно, нет. Если кто-то совершает не самый умный поступок, зачем ему уподобляться? Вообще, думаю, что данный запрет введен, скорей, для проформы. Политикам надо было как-то прореагировать на последние события, выбрать "громкие" области науки, но по существу эффект от такого запрета мизерный. Он не повлияет на само сотрудничество.

http://www.eduhelp.info/page/sankcii-ssha-ne-otrazjatsja-na-rossijskoj-nauke