21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

Часть А удалят из ЕГЭВ Минобрнауки РФ подтвердили, что из ЕГЭ в ближайшее время может исчезнуть часть А.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что часть А поэтапно исчезнет из заданий единого госэкзамена. Кроме того, планируется введение устного экзамена по всем гуманитарным предметам и перевод ЕГЭ из письменной формы в электронный формат.

Уже известно, что, прежде всего, устная часть появится в ЕГЭ по иностранному языку. А что касается компьютера, то первой станет информатика.

По словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, все окончательные изменения будут подготовлены не позднее августа этого года, чтобы уже с 1 сентября были известны новые правила игры, по которым будет проходить ЕГЭ в 2015 году.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов прокомментировал возможные изменении структуры заданий ЕГЭ:

- Мы готовы менять структуру тестов единого государственного экзамена. Если экспертное и профессиональное сообщества придут к выводу, что части А в наших отечественных экзаменационных материалах не должно быть, мы готовы постепенно от нее отказаться, пусть даже в экзаменах по всем предметам. Но надо точно понимать, что это не должно быть решение Рособрнадзора, это решение за специалистами, и решение точно не этого, а следующего экзаменационного года.

О том, что в ЕГЭ появится устная часть, министр Дмитрий Ливанов говорил еще в начале года, когда обсуждались возможные изменения в ЕГЭ -2015. Тогда же, на заседании коллегии в министерстве председатель комитета по образованию Госдумы Вячеслав Никонов предложил ввести устную часть не только по иностранному языку, но и по русскому. "Чтобы люди учились не только писать, но и говорить".

По части А, где надо угадать ответ методом тыка, разговоры тоже ведутся давно. И.о. директора Института содержания и методов обучения РАО Михаил Рыжаков рассказал, что необходимо одновременно с отказом от части А менять и другие задания ЕГЭ, чтобы школьники, которые не претендуют на высокие оценки все же имели возможность преодолеть минимальный барьер и получить аттестат.

- Раздражение вызывает ситуация, когда ответ предлагается выбрать. Но надо помнить, что чем больше вариантов для выбора, тем меньше шанс, что ученик попал в верный ответ наугад, - считает Михаил Рыжаков. Тем не менее, если часть А все же будет убрана из всех тестов, в РАО есть предложения по совершенствованию заданий Единого госэкзамена.

Из математики часть А уже исчезла, и вопросов, где надо выбрать ответ, там нет. При этом часть В немного изменилась, и слабые школьники не потеряли шансов прилично сдать экзамен.

Директор центра непрерывного математического образования Иван Ященко обеими руками за отмену заданий, где надо выбирать ответы.

- Тот, кто защищает необходимость части А, ссылаясь на слабых учеников, занимается профанацией. Наша задача - дать возможность слабому ученику честно сдать экзамен и первые задачи части В в едином госэкзамене по математике под силу большинству учеников.

По словам Ященко, поменять КИМы нетрудно, особенно по информатике, физике, за небольшим исключением.

Что касается устной части, то Ященко не стал бы с ней торопиться.

- Устный экзамен очень сложен организационно и технологически. Это не первоочередная задача. Сейчас мы разрабатываем двухуровневый ЕГЭ по математике - для тех, кто будет изучать ее на базовом и профильном уровне, вот это сейчас самое важное.

К слову, еще несколько лет назад, когда в стране вводился единый госэкзамен, вузовские профессора-математики предлагали ввести устную часть в ЕГЭ по математике.

- Математика развивает логическое мышление, без нее в школе нельзя. Но одним она дается легче, другим - труднее. Я бы добавил к тестам еще и устную часть, как это делается на вступительных экзаменах в некоторых ведущих российских вузах, - уверен профессор, завкафедрой теоретической механики механико-математического факультета Казанского госуниверситета Юрий Коноплев.

Так что и к этому профессиональное сообщество тоже в целом готово.

Правда, есть и вопросы. Василий Зверев, профессор кафедры истории российской государственности РАНХиГС допускает, что тесты по истории в 2015 году могут сильно измениться. И в них будет не только учтена новая концепция исторического образования, но и появится устная часть.

- Но сразу возникает вопрос: как объективно оценить ответ ученика. Что оценивать? Красноречие, аргументацию, причинно-следственные связи? Кто будет проверять устный ответ - регионы или федеральный центр? - спрашивает профессор.

Вообще, проверка устной части - самый сложный момент экзамена. И если с отменой части А все более-менее ясно, то с устной частью все гораздо запутаннее. Даже МГУ, который каждый год принимает школьников не только по ЕГЭ, но и по итогам собственных экзаменов, проводит их в письменном виде.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/chast-a-udaljat-iz-ege