10 февраля 2019

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.
Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.
18 января 2019

В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
10 января 2019

В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).
Подписаться на новости:
Подписано: 4269 человек

Советуем посмотреть:

Онлайн-уроки для школьников сельских школВ Воронежской области стартовал образовательный эксперимент для учеников из отдаленных районов. Так в нескольких районах Воронежской области школьники из разных школ могут заниматься у одного педагога одновременно, благодаря онлайн-урокам. Там, где не хватает учителей-предметников, школьники получают такое же качественное образование, как и их сверстники в крупных поселках или городах.

Третий урок по расписанию - немецкий. Учитель на месте, а ученики… за двадцать километров отсюда здороваются с преподавателем через интернет. Это - онлайн-обучение. Пятеро девятиклассников из небольшого села Россошь учат иностранный язык с учителем из районного центра.

Этот образовательный эксперимент уже успешно работает в нескольких районах Воронежской области. В крупных поселках созданы так называемые информационные центры, они соединяют большие школы с маленькими, а это значит, что даже в отдаленных поселках - там, где не хватает учителей-предметников, у детей есть возможность получать качественное образование.

Своего учителя немецкого языка в школе села Россошь нет уже несколько лет. Молодые преподаватели, увы, не едут. Проблема нехватки кадров сейчас остро строит во многих сельских школах. Но эта система, по словам педагогов, дала и детям, и учителям совершенно новые возможности.

Например, урок химии. У десятиклассников предмет ведет специалист высокого класса - учитель из Репьевской школы Елена Гостева. Причем урок идет одновременно в двух классах из соседних школ. Вместо штудирования параграфов - занимательные презентации, опыты решения задач онлайн. Школьники общаются между собой по видеосвязи. Кроме знаний они еще и друзей в соседнем селе приобрели.

"Нам очень интересно, очень удобно. Так что если что не так, мы переспрашиваем, нам повторяют, но и так очень интересно", - говорит ученик 10 класса Артём Панарин.

"Первое время было страшно, стеснялись передавать микрофон друг другу. Были робкими. Сейчас уже более или менее", - говорит десятиклассница Татьяна Коптелова.

Учитель химии, директор Репьевской средней школы Елена Гостева, говорит, что у нее хоть и больше учеников, чем прежде, но она всех и спросить успевает, и к доске вызвать, и домашнее задание раздать. Все, как на обычных уроках.

"Если мне необходимо для урока выполнить какую-то работу, по электронной почте я отсылаю в школу или ребенку, который на дому занимается. Там распечатка работ, и ребенок готов выполнять работу. После этого сканируются работы и отсылаются", - объясняет педагог.

Недавно к эксперименту с онлайн-обучением подключили детей-инвалидов. То есть, на связи две школы и городская квартира мальчика Никиты из Воронежа.

"Мы заметили уже по нескольким детям, которые занимаются на дому, дети с ограниченными возможностями, насколько, участвуя в такой системе обучения, дети раскрылись, насколько дети получили социализацию, насколько им стало интереснее учиться. В связи с тем, что они теперь не один на один по скайпу с учителем общаются, а они общаются со своими сверстниками в классе", - считает директор Центра развития образования мониторинга образовательной деятельности Воронежской области Александр Митрофанов.

Главное условие таких уроков - высокоскоростной интернет - есть уже почти во всем регионе. Инициаторы уверяют - онлайн-образование будет развиваться. Вот, например, в сельской школе села Россошь кроме уроков немецкого и химии скоро будут занятия по экономике и бухгалтерскому учету. Преподаватели из Острогожского техникума уже дали согласие.

http://www.eduhelp.info/page/onlajn-uroki-dlja-shkolnikov-selskih-shkol