15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

Слюняев: процент сдавших ЕГЭ не отражает качество образования в регионахПо числу учащихся, сдавших единый госэкзамен, нельзя судить об эффективности образовательной системы в целом и об ее отдельных составляющих — к такому выводу склоняются многие эксперты, чиновники и др.

Так Игорь Слюняев — глава Минрегиона считает, что о состоянии образования нельзя судить по проценту сдавших ЕГЭ. Он сообщает, что в перечень индикаторов эффективности региональных властей в сфере образования могут включить число поступивших в высшие и средние учебных заведения, а также число школьников, учащихся в третью смену.

Процент школьников, сдавших ЕГЭ, не отражает качество системы образования в регионах, поэтому Минрегион и Минобрнауки намерены отказаться от этого показателя при оценке эффективности работы региональных властей в образовательной сфере, заявил Игорь Слюняев.

«Мы с Минобразования посчитали, что процент сдавших единый госэкзамен не вполне характеризует состояние регионального образования», - сказал Слюняев журналистам.

По его словам, в перечень индикаторов эффективности региональных властей в сфере образования могут быть включены два других показателя.

«Сейчас есть два варианта, которые мы обсуждаем с моим коллегой - министром образования Дмитрием Ливановым. Либо это будет число выпускников общеобразовательных школ, которые продолжили обучение в высших и средних учебных заведениях, либо число учащихся в третью смену», - сказал министр.

Он отметил, что число учащихся в третью смену «оказывает существенное влияние на качество образования и на комфортность и педагогов, и родителей, и детей».

http://www.eduhelp.info/page/sljunjaev-procent-sdavshih-ege-ne-otrazhaet-kachestvo-obrazovanija-v-regionah