5 января 2020
С 2021 года в России будут выдавать так называемые цифровые аттестаты о среднем полном образовании - так заявил директор департамента проектов цифровой трансформации Минкомсвязи РФ Олег Качанов.
Цитируем:
"Вообще это было в планах на 2020 год. Если говорить о фактической реализации, то, скорее, это будет 2021 год, потому что там, в первую очередь, необходимо будет менять нормативку", - сказал Качанов
Что это будет из себя представлять? Пока просто обычная реестровая запись в базе данных о выдаче аттестата и его оценки. По запросу будут выдаваться и бумажные копии.
Ранее планировалось внедрить такие цифровые аттестаты уже в 2020 году, но технически оказалось пока невозможно.
17 декабря 2019
Зампред Госдумы Ирина Яровая предложила ввести в школах предмет "Моя Россия", который позволил бы школьникам получить базовые знания о стране и своем крае.
"Сегодня историю России дети начинают изучать с 6 класса, что является явным опозданием. Предлагаем для ребят начальных классов ввести дисциплину "Моя Россия", которая позволит в доступной форме давать первичные знания о родном крае и своей стране", - сказала Яровая на заседании Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.
"Содержание ФГОСов, образовательных программ, учебников является, прежде всего, уровнем ответственности государства за качество, доступность образования и единство образовательного и культурного пространства. Поэтому Российская академия образования должна являться основным их разработчиком", - подчеркнула Яровая.
29 ноября 2019
Участие в исследовании оценки удовлетворенности качеством образования приняли 12 244 человека (в рамках основного этапа исследования) из 14 субъектов. Целью являлось выявление степени удовлетворенности качеством школьного образования учащихся, их родителей, а также руководителей учреждений.
Сотрудники школ более чем на 85% удовлетворены качеством образования, обучающиеся – на 80%, родители – на 72%, следует по результатам исследования оценки удовлетворенности качеством образования, проведенного Рособрнадзором.
А вы согласны?
Подписаться на новости:
Подписано: 4409 человек

Советуем посмотреть:

Квалификацию московских школьных психологов будут повышать в МГППУВ столице пройдет дополнительная аттестация школьных психологических служб. Ее проведут в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ).

Как рассказал пресс-секретарь Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Лев Кулаков, для университета проведение дополнительной аттестации - профильная работа, которой он занимается постоянно. Более того, один из 13 факультетов так и называется - "Факультет повышения квалификации". Он был создан в 1999 году, для повышения квалификации школьных психологов, завучей, методистов округов, специалистов социальной сферы и других.

- Для того чтобы провести дополнительную аттестацию, нужны согласования с департаментом образования, ведь школьные психологи приравнены по должностному статусу к педагогам, - рассказывает Лев Кулаков. - С департаментом нужно согласовывать и время проведения аттестации, совместно нужно составлять программу ее проведения. У нас в вузе регулярно проходят курсы повышения квалификации и аттестация для школьных психологов. Причем в первом случае человек сам выбирает время и курс, во втором - инициируется проведение квалификационного экзамена. А два года подряд у нас был проект совместно с департаментом образования Москвы и Центральным округом столицы, в результате которого были выработаны стандарт деятельности и компетенции школьного психолога. Как показали результаты, аттестацию по нему прошли всего 25 процентов школьных психологов. Но могу сказать, что ситуация оставляет желать лучшего не только в Москве, но и в регионах.

По словам Кулакова, есть несколько причин низкой квалификации. Первая - это небольшая заработная плата. В среднем по стране зарплата школьного психолога на порядок меньше, чем у преподавателя. Кроме этого, школы не заинтересованы держать в штате психолога. Ведь если школа, чтобы не потерять свой статус и финансирование, должна в обязательном порядке держать ставку математику, географу или преподавателю русского языка, то брать на работу психолога или нет - решает директор. Из-за этого в некоторых учебных заведениях "роль" психолога выполняет директор школы, не имеющий соответствующего психологического образования. Однако, по словам Кулакова, психолог в школе обязательно должен быть, причем высокого уровня подготовки. Более того, для создания благоприятной психологической среды в школе для помощи школьному психологу нужно приглашать его коллег - клинического психолога и специалиста по работе с подростками. Только усиление этой работы может способствовать улучшению климата в столичных школах.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/kvalifikaciju-moskovskih-shkolnyh-psihologov-budut-povyshat-v-mgppu