15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

Квалификацию московских школьных психологов будут повышать в МГППУВ столице пройдет дополнительная аттестация школьных психологических служб. Ее проведут в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ).

Как рассказал пресс-секретарь Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Лев Кулаков, для университета проведение дополнительной аттестации - профильная работа, которой он занимается постоянно. Более того, один из 13 факультетов так и называется - "Факультет повышения квалификации". Он был создан в 1999 году, для повышения квалификации школьных психологов, завучей, методистов округов, специалистов социальной сферы и других.

- Для того чтобы провести дополнительную аттестацию, нужны согласования с департаментом образования, ведь школьные психологи приравнены по должностному статусу к педагогам, - рассказывает Лев Кулаков. - С департаментом нужно согласовывать и время проведения аттестации, совместно нужно составлять программу ее проведения. У нас в вузе регулярно проходят курсы повышения квалификации и аттестация для школьных психологов. Причем в первом случае человек сам выбирает время и курс, во втором - инициируется проведение квалификационного экзамена. А два года подряд у нас был проект совместно с департаментом образования Москвы и Центральным округом столицы, в результате которого были выработаны стандарт деятельности и компетенции школьного психолога. Как показали результаты, аттестацию по нему прошли всего 25 процентов школьных психологов. Но могу сказать, что ситуация оставляет желать лучшего не только в Москве, но и в регионах.

По словам Кулакова, есть несколько причин низкой квалификации. Первая - это небольшая заработная плата. В среднем по стране зарплата школьного психолога на порядок меньше, чем у преподавателя. Кроме этого, школы не заинтересованы держать в штате психолога. Ведь если школа, чтобы не потерять свой статус и финансирование, должна в обязательном порядке держать ставку математику, географу или преподавателю русского языка, то брать на работу психолога или нет - решает директор. Из-за этого в некоторых учебных заведениях "роль" психолога выполняет директор школы, не имеющий соответствующего психологического образования. Однако, по словам Кулакова, психолог в школе обязательно должен быть, причем высокого уровня подготовки. Более того, для создания благоприятной психологической среды в школе для помощи школьному психологу нужно приглашать его коллег - клинического психолога и специалиста по работе с подростками. Только усиление этой работы может способствовать улучшению климата в столичных школах.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/kvalifikaciju-moskovskih-shkolnyh-psihologov-budut-povyshat-v-mgppu