15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

Каширина: Мониторинг педвузов нужно вести по спецкритериям Ольга Каширина – генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) предлагает во время следующего мониторинга эффективности вузов выделить педагогические университеты в отдельную группу и оценивать их по специальным критериям.

«Мы говорили о том, что не надо допускать дискриминации в отношении отраслевых вузов, и мы видим, что практически основные сектора российского образования - здравоохранение, сельское хозяйство, спорт, транспорт - определены в отдельные отраслевые группы. Сегодня мы консолидировано выступаем за выделение педвузов в отдельную отраслевую группу», - сказала Каширина.

По ее мнению, в противном случае педуниверситеты, особенно расположенные на удаленных территориях, имеют серьезный конкурентный дисбаланс.

«Как ни печально, негативный пример вчерашнего дня должен об этом свидетельствовать. Подготовка учителей, не как людей, которые только переедают знания, а как людей, формирующих личность, является сегодня важнейшим элементом», - добавила она.

Каширина предложила два специальных критерия для педвузов. Первый - доля выпускников педвузов за последние пять лет, работающих в образовательных организациях других регионов и на селе. Второй - число подготовленных за последние пять лет выпускниками педвузов дипломантов Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, проводимых вузами. По ее словам, пока университеты остаются в общей группе, и их выделение остается предметом диалога.

Более 900 российских вузов и почти 1,5 тысячи филиалов приняли участие в мониторинге эффективности в 2013 году. По его итогам комиссия признала 373 вуза и филиала неэффективными, еще 45 вузов и филиалов - требующими оптимизации. Очередной мониторинг запланирован на весну этого года, его результаты станут известны до начала приемной кампании.

http://www.eduhelp.info/page/kashirina-monitoring-pedvuzov-nuzhno-vesti-po-speckriterijam