10 февраля 2019

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.
Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.
18 января 2019

В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
10 января 2019

В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).
Подписаться на новости:
Подписано: 4269 человек

Советуем посмотреть:

Каширина: Мониторинг педвузов нужно вести по спецкритериям Ольга Каширина – генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) предлагает во время следующего мониторинга эффективности вузов выделить педагогические университеты в отдельную группу и оценивать их по специальным критериям.

«Мы говорили о том, что не надо допускать дискриминации в отношении отраслевых вузов, и мы видим, что практически основные сектора российского образования - здравоохранение, сельское хозяйство, спорт, транспорт - определены в отдельные отраслевые группы. Сегодня мы консолидировано выступаем за выделение педвузов в отдельную отраслевую группу», - сказала Каширина.

По ее мнению, в противном случае педуниверситеты, особенно расположенные на удаленных территориях, имеют серьезный конкурентный дисбаланс.

«Как ни печально, негативный пример вчерашнего дня должен об этом свидетельствовать. Подготовка учителей, не как людей, которые только переедают знания, а как людей, формирующих личность, является сегодня важнейшим элементом», - добавила она.

Каширина предложила два специальных критерия для педвузов. Первый - доля выпускников педвузов за последние пять лет, работающих в образовательных организациях других регионов и на селе. Второй - число подготовленных за последние пять лет выпускниками педвузов дипломантов Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, проводимых вузами. По ее словам, пока университеты остаются в общей группе, и их выделение остается предметом диалога.

Более 900 российских вузов и почти 1,5 тысячи филиалов приняли участие в мониторинге эффективности в 2013 году. По его итогам комиссия признала 373 вуза и филиала неэффективными, еще 45 вузов и филиалов - требующими оптимизации. Очередной мониторинг запланирован на весну этого года, его результаты станут известны до начала приемной кампании.

http://www.eduhelp.info/page/kashirina-monitoring-pedvuzov-nuzhno-vesti-po-speckriterijam