15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4563 человек

Советуем посмотреть:

 

- Сейчас в Москве в ряде школ тестируются электронные учебники по 11 предметам. Как вы оцениваете этот небумажный контент?

- Путь, который мы прошли, – колоссален. Мы начали догонять Запад в конце 80-х. Тогда в школе не было ни одного компьютера, теперь же их уже переизбыток. Но проблема как раз и заключается в скорости этих изменений. Сейчас мы даже не можем предположить, какая профессия будет популярна спустя какое-то время: многих из них попросту еще не существует. Какие еще виды деятельности будут приносить пользу людям и служить местом социализации выпускников наших школ? Пока неизвестно. Изменения происходят стремительно и непредсказуемо.

И в этом смысле, если мы говорим о результатах образования, заучивание известных алгоритмов действий, конечно, необходимо, ценно и важно как культурный багаж. Без этого вообще нельзя говорить об образовании – без изучения ценностей прошлого, культурных и духовных ориентиров. Но к этому необходимо прибавлять способ поведения в неопределенной ситуации, навыки выбора и самоопределения, способности искать необходимую информацию. В этом смысле ценность электронного учебника как просто цифровой версии обычного не представляется высокой. Просто электронный текст на носителе? Для облегчения веса портфеля это, может, и нужно. Смысл и суть электронного учебника – в его интерактивности, возможности ребенка самому изменить и реконструировать условия задачи, найти необходимые данные и сведения.

Уникальную возможность работы с образовательным цифровым контентом предоставляет сервис «электронная библиотека учебных материалов» программы «LMS Школа». Электронная библиотека позволяет формировать индивидуальный набор электронных учебных материалов в различных форматах: электронные образы книг (DOC, PDF, JPEG), презентации, видео- и аудиофайлы. . Учащиеся могут получать электронные учебные материалы из системы, преподаватели имеют возможность добавлять материалы в библиотеку и редактировать уже имеющиеся материалы.

Система «LMS Школа» обеспечивает доступ к библиотеке учебных материалов в любой точке мира, где есть интернет через сайт и электронный дневник учащегося, а также через планшетные устройства. Сервис "электронная библиотека" работает на любой операционной системе,  со всеми распространенными WEB-браузерами и предоставляет возможность подключаться к коммерческим и некоммерческим библиотекам.

Но электронный учебник – не просто «ридер». Это устройство, с помощью которого дети попадают в информационную образовательную среду. Сегодня разрабатываются определенные электронные протоколы для разных видов занятий. И в этом смысле федеральный государственный образовательный стандарт нужен для того, чтобы определить некий конечный набор занятий: урок, индивидуальная консультация, проектное занятие, исследование и так далее.

(По материалам http://izvestia.ru/news/550808)