15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4600 человек

Советуем посмотреть:

 

В группе профессий "массового" спроса, где количество вакансий превышает 100, первую пятерку по востребованности составили работники: сферы услуг, торговли, безопасности и охраны, административной работы, секретариата и коммунального хозяйства.

Наименее востребованы специалисты в области науки и образования, промышленности и сельского хозяйства, ИКТ, телекома, экономики и финансов, а также транспорта. Есть профессии, которые совсем не востребованы, например, сфера нефти и газодобычи, государственной службы.

"Если в группе лидеров все требуемые работники — это специалисты низкой квалификации, то в группе наименее востребованных преобладают работники с высокой квалификацией. Можно предположить, что в условиях избытка на рынке труда людей с высшим образованием работодатели предпочитают нанимать на более квалифицированные рабочие места выпускников вузов, даже если это место не требует высшего образования", — отмечают авторы исследования. Что касается заработной платы, предлагаемой работодателем, — в среднем она выше, чем та, которую запрашивают работники. По мнению составителей рейтинга, это может быть связано с тем, что многие соискатели не являются москвичами и ориентируются на уровень оплаты труда в провинции, который, как правило, ниже.

"Соотношение предлагаемой и запрашиваемой оплаты достигает 1,7-1,8 раз для профессий, связанных с гостиничным и ресторанным бизнесом, бухгалтерией и экономикой, строительством, и только высокой квалификации. По нескольким профессиями и только для работников с низкой квалификацией запрашиваемая зарплата выше предлагаемой на 25-30%", — отмечают исследователи.

При создании рейтинга анализировалось соотношение спроса и предложения на рынке труда на профессии и специальности, по которым осуществляется подготовка в учреждениях среднего профобразования.

Качество образования в современных колледжах во многом зависит от применения в образовательном процессе передовых информационных технологий. Одним из таких продуктов является программное обеспечение LMS Школа.

Модули системы - составление расписаний, ведение электронных классных журналов и электронных школьных дневников, формирование отчетности, обработка заявок на поступление, ведение личных дел, использование библиотеки цифровых учебных материалов, проведение видеоуроков и другие - созданы для полной автоматизации функций и удовлетворения информационных потребностей администрации, преподавательского состава и учащихся учреждений начального и среднего профобразования.

Ранжирование проводилось по индексу востребованности, который рассчитывается как отношение спроса на ту или иную специальность к предложению по той же специальности с учетом предлагаемой и желаемой зарплаты. А информационной основой исследования стала база данных вакансий и резюме SuperJob за 2010-2012 годы.

(По материалам  http://www.ria.ru/mo/20130204/921153264.html)