15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4600 человек

Советуем посмотреть:

 

"В новом законе об этом (спецешколах - прим. ИА REGNUM) умалчивает. И это опасно", - сказал Георгий Фурсей.

По словам эксперта, Россия обладает "блестящим опытом по обучению одаренных детей, позитивным опытом, с колоссальными успехами", который перенимают зарубежные коллеги. И спецшколы являются одним из элементов этого опыта. Задача сегодняшнего дня в сфере образования одаренных детей - сохранить то хорошее, что у нас есть, уверен Георгий Фурсей.

"Мы абсолютно не готовы к тому, чтобы работать с одаренными детьми в обычных школах, - беспокоится Фурсей. Надо работать, конечно же, там они и выявляются. Но мы не в состоянии создать в общеобразовательных школах необходимую среду. Одаренные дети мыслят по-другому, к ним надо адаптироваться. Соответственно, те, кто с ними взаимодействуют, должны быть сугубо творческими людьми. А в общеобразовательных школах задача - натаскать на стандартный метод решения задач".

Между тем в принятом законе понятие "специализированная школа" не отражено. Георгий Фурсей объяснил корреспонденту ИА REGNUM последствия такого упущения: "Приравнивание спецшкол к обычной школе означает, что финансирование будет такое же, число учащихся на одного преподавателя будет такое и подход будет такой же усредненный. А это таланты... С ними надо работать особо".

Программное обеспечение LMS Школа (Learning Management System) – это комплексное решение для автоматизации образовательного процесса, которое обеспечивает все потребности образовательного учреждения в средствах управления обучением. Помимо составления расписаний и ведения электронных классных журналов и школьных дневников система позволяет осуществлять формирование отчетности, обработку заявок на поступление, ведение личных дел, использование библиотеки цифровых учебных материалов, проведение видеоуроков и многое другое.

Преимущество программы в том, что модули системы могут быть адаптированы под нужды практически любого образовательного учреждения и учитывает специфику не только общеобразовательных, профессиональных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, но и школ-интернатов, спецешкол, кадетских, вечерних, коррекционных школ и целого ряда других образовательных учреждений.

Проблема, уверен Фурсей, не столько в новом законе, сколько в самом концепте образования. "Представьте себе паровоз, который тащит состав в пропасть. Он двигается по накатанным рельсам. Как бы вы там ни смазывали колеса, вы все равно там окажетесь. Концепция неправильная".

Георгий Фурсей также отметил, что "спасти" новый закон хотя бы в части обозначения специализированных школ могут подзаконные акты. "Подзаконными актами можно постепенно вырулить на правильный путь", - сказал эксперт. Кроме того, эксперт считает, что необходимо зафиксировать определенный "незыблемый" процент ВВП страны, который всегда, вне зависимости от обстоятельств, уходил на поддержку и развитие сферы образования.

"По ударом находится колоссальный потенциал нашего будущего. Одаренные дети - это бриллиант, это золотой фонд будущего страны, это государственнейшее дело. Нужно восстановить уважение к талантам", - заключил эксперт.

Напомним, что 30 декабря 2012 года президент России Владимир Путин подписал закон "Об образовании в РФ". Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Он должен заменить законы "Об образовании" 1992 года и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 1996 года. Экспертное сообщество выступило с критикой положений закона.

                (По материалам http://www.regnum.ru/news/1662441.html?forprint)