17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
30 декабря 2020
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что сегодня надо ориентироваться на дистанционную сессию, при улучшении ситуации приказ можно скорректировать.
"Впереди сессия, если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно будет скорректировать приказ и принять соответствующее решение. Сегодня мы ориентируем и студентов, и вас, конечно же, на сессию в основном в дистанционном формате", - сказал он на заседании совета Российского Союза ректоров, говоря об иностранных студентах.
Подписаться на новости:
Подписано: 5158 человек

Советуем посмотреть:

 

"В новом законе об этом (спецешколах - прим. ИА REGNUM) умалчивает. И это опасно", - сказал Георгий Фурсей.

По словам эксперта, Россия обладает "блестящим опытом по обучению одаренных детей, позитивным опытом, с колоссальными успехами", который перенимают зарубежные коллеги. И спецшколы являются одним из элементов этого опыта. Задача сегодняшнего дня в сфере образования одаренных детей - сохранить то хорошее, что у нас есть, уверен Георгий Фурсей.

"Мы абсолютно не готовы к тому, чтобы работать с одаренными детьми в обычных школах, - беспокоится Фурсей. Надо работать, конечно же, там они и выявляются. Но мы не в состоянии создать в общеобразовательных школах необходимую среду. Одаренные дети мыслят по-другому, к ним надо адаптироваться. Соответственно, те, кто с ними взаимодействуют, должны быть сугубо творческими людьми. А в общеобразовательных школах задача - натаскать на стандартный метод решения задач".

Между тем в принятом законе понятие "специализированная школа" не отражено. Георгий Фурсей объяснил корреспонденту ИА REGNUM последствия такого упущения: "Приравнивание спецшкол к обычной школе означает, что финансирование будет такое же, число учащихся на одного преподавателя будет такое и подход будет такой же усредненный. А это таланты... С ними надо работать особо".

Программное обеспечение LMS Школа (Learning Management System) – это комплексное решение для автоматизации образовательного процесса, которое обеспечивает все потребности образовательного учреждения в средствах управления обучением. Помимо составления расписаний и ведения электронных классных журналов и школьных дневников система позволяет осуществлять формирование отчетности, обработку заявок на поступление, ведение личных дел, использование библиотеки цифровых учебных материалов, проведение видеоуроков и многое другое.

Преимущество программы в том, что модули системы могут быть адаптированы под нужды практически любого образовательного учреждения и учитывает специфику не только общеобразовательных, профессиональных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, но и школ-интернатов, спецешкол, кадетских, вечерних, коррекционных школ и целого ряда других образовательных учреждений.

Проблема, уверен Фурсей, не столько в новом законе, сколько в самом концепте образования. "Представьте себе паровоз, который тащит состав в пропасть. Он двигается по накатанным рельсам. Как бы вы там ни смазывали колеса, вы все равно там окажетесь. Концепция неправильная".

Георгий Фурсей также отметил, что "спасти" новый закон хотя бы в части обозначения специализированных школ могут подзаконные акты. "Подзаконными актами можно постепенно вырулить на правильный путь", - сказал эксперт. Кроме того, эксперт считает, что необходимо зафиксировать определенный "незыблемый" процент ВВП страны, который всегда, вне зависимости от обстоятельств, уходил на поддержку и развитие сферы образования.

"По ударом находится колоссальный потенциал нашего будущего. Одаренные дети - это бриллиант, это золотой фонд будущего страны, это государственнейшее дело. Нужно восстановить уважение к талантам", - заключил эксперт.

Напомним, что 30 декабря 2012 года президент России Владимир Путин подписал закон "Об образовании в РФ". Закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Он должен заменить законы "Об образовании" 1992 года и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 1996 года. Экспертное сообщество выступило с критикой положений закона.

                (По материалам http://www.regnum.ru/news/1662441.html?forprint)