21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4318 человек

Советуем посмотреть:

Образование должно давать практические навыки, считает модератор круглого стола Тина Канделаки. По ее словам, от уровня образования сегодняшнего ребенка никак не зависит та работа, которую он получит в дальнейшем - нынешние выпускники учебных заведений абсолютно профнепригодны. “Для того чтобы образование давало практические навыки, нужно понимать, что нужно обществу,  а для этого необходима методика анализа общественного запроса, чтобы образование было связано с запросами рынка”, - считает она.

По мнению Члена Общественной палаты, учителя русского языка и литературы Центра образования № 57 Сергея Волкова, никакие навыки невозможно сформировать при отсутствии содержания  образования. Он считает, что содержание образования поставлено под сомнение с введением ЕГЭ и принятием новых стандартов. Содержание образования определяют разработчики ЕГЭ: что легче всего всего проверяется, тому и учат в школе, хотя “школьников нужно учить таблице умножения, заучивать тексты наизусть. Нужно населить во внутренность человека некоторый набор текстов, которые в нем будут жить и прорастать”.  

Программное обеспечение LMS Школа - это комплексная система для автоматизации учебного процесса, в которой особое место отводится  работе с содержанием обучения. Модуль «Тематическое планирование» позволяет учителю не только выбирать подходящий тип урока: лекция, лабораторная работа, диктант, экзамен и т.д. Учитель может создать и редактировать структуру каждого предмета для любого класса, привязывать план к определенной учебной программе.

Синхронизация «Тематического планирования» с системой LMS «Школа» позволяет удобно запускать учебные материалы из библиотеки в необходимый момент. Преподаватель имеет возможность составить электронный тематический план на каждый год обучения и отредактировать его при необходимости. С системой LMS «Школа» планирование учебного процесса возможно с мобильных устройств, таких как планшетный компьютер. Все действия осуществляются быстро и легко простым нажатием пальца на сенсорный экран.

Отсутствие содержания образования Сергей Волков видит и в новом стандарте образования: новый стандарт ”лишь описывает те навыки и умения,  которыми  должен овладеть выпускник школы”. В то же время государство хочет “протащить детей через одинаковый корпус текстов, при этом забывая, о навыках и умениях, которые должны усвоить дети”, сказал он, имея ввиду создание единого учебника истории.

По мнению Владимира Собкина, директора Института социологии образования РАО, сегодняшнее образование определяют те, кто играет на политической арене или же профессиональные группы. Любой научный работник или научная школа хотят попасть в учебники, а введение в школьное образование религиозных представлений – это лоббирование определенных интересов тех или иных конфессий. Главное в образовании - способность человека к самообразованию и непрерывному образованию, считает Собкин.

“Сегодня чрезвычайно занятой родитель, зарабатывающий деньги, чтобы прокормить семью, практически полностью перекладывает ответственность на плечи школы  за образование и воспитание детей, - резюмировала Тина Канделаки. - Сегодня детей нужно не только образовывать, но и воспитывать”. Создание благоприятной атмосферы и среды - поход классом,  песни под гитару, театральные постановки- не менее важная часть образования, считает Сергей Волков: “Важнее всего замерить не результат образования, а создать среду, в которой ребенок мог бы полноценно жить”.

 (По материалам http://pedsovet.org/content/view/18868/251/)