29 ноября 2019
Участие в исследовании оценки удовлетворенности качеством образования приняли 12 244 человека (в рамках основного этапа исследования) из 14 субъектов. Целью являлось выявление степени удовлетворенности качеством школьного образования учащихся, их родителей, а также руководителей учреждений.
Сотрудники школ более чем на 85% удовлетворены качеством образования, обучающиеся – на 80%, родители – на 72%, следует по результатам исследования оценки удовлетворенности качеством образования, проведенного Рособрнадзором.
А вы согласны?
22 ноября 2019
По словам Минпросвещения Ольги Васильевой, ранее направленные в регионы методические рекомендации по формированию зарплаты не соблюдаются.
Ранее министр просвещения России Ольга Васильева сообщила, что еще в 2017 году министерство направляло в регионы методические рекомендации по формированию оплаты труда, где организациям было рекомендовано при расчете заработной платы учителям назначить 70% гарантированной части, 30% - стимулирующие. Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. По ее словам, доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%.
Минпросвещения РФ создаст совместно с Минтрудом рабочую группу, которая займется проработкой вопроса о базовом окладе школьных учителей в регионах России.
22 ноября 2019
Минпросвещения намерено до конца 2019 года в рамках нацпроекта "Образование" разработать и апробировать методические рекомендации для школьных педагогов-психологов, сообщили ТАСС.
Как отметили в министерстве, по результатам пилотного проекта в 2020 году будут сформированы методические рекомендации по работе психологических служб в школах. Они позволят создать "единое пространство во всех школах для формирования психологически благоприятной образовательной среды", подчеркнули в Минпросвещения.
Подписаться на новости:
Подписано: 4382 человек

Советуем посмотреть:

Образование должно давать практические навыки, считает модератор круглого стола Тина Канделаки. По ее словам, от уровня образования сегодняшнего ребенка никак не зависит та работа, которую он получит в дальнейшем - нынешние выпускники учебных заведений абсолютно профнепригодны. “Для того чтобы образование давало практические навыки, нужно понимать, что нужно обществу,  а для этого необходима методика анализа общественного запроса, чтобы образование было связано с запросами рынка”, - считает она.

По мнению Члена Общественной палаты, учителя русского языка и литературы Центра образования № 57 Сергея Волкова, никакие навыки невозможно сформировать при отсутствии содержания  образования. Он считает, что содержание образования поставлено под сомнение с введением ЕГЭ и принятием новых стандартов. Содержание образования определяют разработчики ЕГЭ: что легче всего всего проверяется, тому и учат в школе, хотя “школьников нужно учить таблице умножения, заучивать тексты наизусть. Нужно населить во внутренность человека некоторый набор текстов, которые в нем будут жить и прорастать”.  

Программное обеспечение LMS Школа - это комплексная система для автоматизации учебного процесса, в которой особое место отводится  работе с содержанием обучения. Модуль «Тематическое планирование» позволяет учителю не только выбирать подходящий тип урока: лекция, лабораторная работа, диктант, экзамен и т.д. Учитель может создать и редактировать структуру каждого предмета для любого класса, привязывать план к определенной учебной программе.

Синхронизация «Тематического планирования» с системой LMS «Школа» позволяет удобно запускать учебные материалы из библиотеки в необходимый момент. Преподаватель имеет возможность составить электронный тематический план на каждый год обучения и отредактировать его при необходимости. С системой LMS «Школа» планирование учебного процесса возможно с мобильных устройств, таких как планшетный компьютер. Все действия осуществляются быстро и легко простым нажатием пальца на сенсорный экран.

Отсутствие содержания образования Сергей Волков видит и в новом стандарте образования: новый стандарт ”лишь описывает те навыки и умения,  которыми  должен овладеть выпускник школы”. В то же время государство хочет “протащить детей через одинаковый корпус текстов, при этом забывая, о навыках и умениях, которые должны усвоить дети”, сказал он, имея ввиду создание единого учебника истории.

По мнению Владимира Собкина, директора Института социологии образования РАО, сегодняшнее образование определяют те, кто играет на политической арене или же профессиональные группы. Любой научный работник или научная школа хотят попасть в учебники, а введение в школьное образование религиозных представлений – это лоббирование определенных интересов тех или иных конфессий. Главное в образовании - способность человека к самообразованию и непрерывному образованию, считает Собкин.

“Сегодня чрезвычайно занятой родитель, зарабатывающий деньги, чтобы прокормить семью, практически полностью перекладывает ответственность на плечи школы  за образование и воспитание детей, - резюмировала Тина Канделаки. - Сегодня детей нужно не только образовывать, но и воспитывать”. Создание благоприятной атмосферы и среды - поход классом,  песни под гитару, театральные постановки- не менее важная часть образования, считает Сергей Волков: “Важнее всего замерить не результат образования, а создать среду, в которой ребенок мог бы полноценно жить”.

 (По материалам http://pedsovet.org/content/view/18868/251/)