21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

«Если мы в мире информационных технологий будем идти в ногу со временем, мы опоздаем. Нам надо идти быстрее» — так определила задачу для IT-специалистов, представителей власти и учителей победитель конкурса «Учитель года-2012», соведущая ток-шоу «Школа.LIVE»  Вита Кириченко.

Без информационных технологий не обходится сейчас преподавание даже гуманитарных предметов: «Я в своей работе тоже пользуюсь и компьютером, и презентации ребята делают. Не могу представить уроков, на которых мы бы не касались чего-то, связанного с цифровыми технологиями. Мы на уроках русского языка в режиме онлайн берем тексты даже для обсуждения филологических проблем»,— рассказала Кириченко. И родители школьников, которые зачастую борются с пристрастием детей к компьютеру, признают его незаменимость: «Дети заряжены на компьютеры, прежде всего на игры. Технологии очень нужны и не отучат писать, потому что школа не даст», — уверен родитель пятиклассника Иван Клименко.

Электронные учебники должны служить не только источником знаний: ведь бумажные учебники школьники использовали не только для этого: «Возникает вопрос – ну, во-первых, из какого материала это должно быть? Потому что в мое определение учебника входит такая замечательная штука, как возможность дать по башке. Учебник — это то, чем можно дать по башке, не разбив ни учебник, ни башку», — так поставил проблему ведущий ток-шоу Архангельский. Школьники не перестают быть детьми, и производителям учебников придется подумать, как сделать его недорогим и безопасным в использовании, в том числе, «не по назначению». Современный учебный процесс уже немыслим без цифрового обучающего контента. Система управления образованием LMS_«Школа» предоставляет доступ к электронной библиотеке образовательных материалов.

Функционал работы с изданиями библиотеки удобен и позволяет не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвращаться к требуемому месту в процессе работы.

«Информационные технологии —не самоцель, это всего лишь инструмент — попытаться успеть за временем», убежден первый заместитель руководителя департамента образования г. Москвы Вениамин Каганов. По его словам, информационные технологии дают школьникам небывалые прежде возможности: «Например, описать реакцию ядерного взрыва. Это же невозможно сделать такой эксперимент в жизни. А в компьютере это вполне возможно. Или как собрать оркестр из разных инструментов? Это позволяют электронные технологии. И правы те, кто говорят, что дело не в инструменте, дело в том, как он используется — возможности будут тогда, когда сам процесс будет организован правильно. Тогда на выходе будут очень грамотные, образованные и люди, который никакие информационные технологии и вредные ресурсы не сбили с толку, потому что они занимаются делом».

Интерактивные доски представляют собой большой сенсорный экран, к которому подключен компьютер и видеопроектор либо видеокамера. На такой доске одним нажатием пальца можно перемещать изображение, вносить изменения и при необходимости сохранять информацию в виде отдельных файлов, чтобы затем в качестве учебного пособия раздавать учащимся.

В целом устройства с сенсорными экранами все шире используются в процессе обучения. Одно из таких решений - подсистема "Киоск"  - представлено и в системе LMS_"Школа".

Новые технологии встречали в обществе сопротивление и до компьютеров: «Я вспоминаю, когда был директором школы, такие дискуссии — ну как же так, от перьевой ручки перейти к шариковой. Это же безобразие, это испортится почерк. Это нарушится развитие ребенка. Но жизнь все равно берет свое, и, конечно же, технологии входят в нашу жизнь», — рассказал начальник Восточного окружного управления образования Сергей Горбун. В информационных технологиях именно сами дети задают планку развития: «Когда я приехал в пару школ Москвы и увидел, как дети во втором классе программируют роботов Лего и они ходят по столу, я понял, что я уже давно морально устарел», — признал замруководителя департамента информационных технологий Москвы Андрей Белозеров. «Дети у нас живут в цифровой среде, и, приходя в школу, они не должны попадать в ситуацию прошлого века», — убеждена заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева.
Москва — на втором месте в России по оснащенности школ компьютерами, впереди —только Татарстан, где на 9 учащихся 1 компьютер, рассказала Авдеева. Возможно, в ближайшее время Москва сможет обогнать Татарстан, так как оснащенность компьютерами, электронными досками и учебниками будет только расти. Если вы были в школе полгода назад, во многих все изменилось. И еще столько же изменится за ближайшие полгода», — пообещал Каганов.

Информационные технологии дают дополнительные шансы детям с ограниченными возможностями здоровья, и учитель может серьезно заинтересовать учеников. «Они голосуют, что называется, ногами — если учитель говорит: «давай прочитай на компьютере тот или иной параграф», ребенок объясняет, что он устал, болен, или у него плохой интернет. А если нужно вместе сочинить музыку, или написать сочинение, или сделать мультфильм, то дети включаются с большим удовольствием, и в 11 часов вечера ищут учителя в скайпе, и спрашивают у него, и задают вопросы», — поделился опытом директор дистанционной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья Александр Ездов.

«Мы бы очень сильно хотели, чтобы у детей были мозоли — не вот на этом месте, и не на этом, а мозоль была в голове. Информационные технологии, они для этого», — такой вывод сделал Андрей Белозеров.

(По материалам http://mn.ru/society_edu/20121026/329503729.html)

Ко всем новостям