15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4625 человек

Советуем посмотреть:

«Если мы в мире информационных технологий будем идти в ногу со временем, мы опоздаем. Нам надо идти быстрее» — так определила задачу для IT-специалистов, представителей власти и учителей победитель конкурса «Учитель года-2012», соведущая ток-шоу «Школа.LIVE»  Вита Кириченко.

Без информационных технологий не обходится сейчас преподавание даже гуманитарных предметов: «Я в своей работе тоже пользуюсь и компьютером, и презентации ребята делают. Не могу представить уроков, на которых мы бы не касались чего-то, связанного с цифровыми технологиями. Мы на уроках русского языка в режиме онлайн берем тексты даже для обсуждения филологических проблем»,— рассказала Кириченко. И родители школьников, которые зачастую борются с пристрастием детей к компьютеру, признают его незаменимость: «Дети заряжены на компьютеры, прежде всего на игры. Технологии очень нужны и не отучат писать, потому что школа не даст», — уверен родитель пятиклассника Иван Клименко.

Электронные учебники должны служить не только источником знаний: ведь бумажные учебники школьники использовали не только для этого: «Возникает вопрос – ну, во-первых, из какого материала это должно быть? Потому что в мое определение учебника входит такая замечательная штука, как возможность дать по башке. Учебник — это то, чем можно дать по башке, не разбив ни учебник, ни башку», — так поставил проблему ведущий ток-шоу Архангельский. Школьники не перестают быть детьми, и производителям учебников придется подумать, как сделать его недорогим и безопасным в использовании, в том числе, «не по назначению». Современный учебный процесс уже немыслим без цифрового обучающего контента. Система управления образованием LMS_«Школа» предоставляет доступ к электронной библиотеке образовательных материалов.

Функционал работы с изданиями библиотеки удобен и позволяет не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвращаться к требуемому месту в процессе работы.

«Информационные технологии —не самоцель, это всего лишь инструмент — попытаться успеть за временем», убежден первый заместитель руководителя департамента образования г. Москвы Вениамин Каганов. По его словам, информационные технологии дают школьникам небывалые прежде возможности: «Например, описать реакцию ядерного взрыва. Это же невозможно сделать такой эксперимент в жизни. А в компьютере это вполне возможно. Или как собрать оркестр из разных инструментов? Это позволяют электронные технологии. И правы те, кто говорят, что дело не в инструменте, дело в том, как он используется — возможности будут тогда, когда сам процесс будет организован правильно. Тогда на выходе будут очень грамотные, образованные и люди, который никакие информационные технологии и вредные ресурсы не сбили с толку, потому что они занимаются делом».

Интерактивные доски представляют собой большой сенсорный экран, к которому подключен компьютер и видеопроектор либо видеокамера. На такой доске одним нажатием пальца можно перемещать изображение, вносить изменения и при необходимости сохранять информацию в виде отдельных файлов, чтобы затем в качестве учебного пособия раздавать учащимся.

В целом устройства с сенсорными экранами все шире используются в процессе обучения. Одно из таких решений - подсистема "Киоск"  - представлено и в системе LMS_"Школа".

Новые технологии встречали в обществе сопротивление и до компьютеров: «Я вспоминаю, когда был директором школы, такие дискуссии — ну как же так, от перьевой ручки перейти к шариковой. Это же безобразие, это испортится почерк. Это нарушится развитие ребенка. Но жизнь все равно берет свое, и, конечно же, технологии входят в нашу жизнь», — рассказал начальник Восточного окружного управления образования Сергей Горбун. В информационных технологиях именно сами дети задают планку развития: «Когда я приехал в пару школ Москвы и увидел, как дети во втором классе программируют роботов Лего и они ходят по столу, я понял, что я уже давно морально устарел», — признал замруководителя департамента информационных технологий Москвы Андрей Белозеров. «Дети у нас живут в цифровой среде, и, приходя в школу, они не должны попадать в ситуацию прошлого века», — убеждена заместитель исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева.
Москва — на втором месте в России по оснащенности школ компьютерами, впереди —только Татарстан, где на 9 учащихся 1 компьютер, рассказала Авдеева. Возможно, в ближайшее время Москва сможет обогнать Татарстан, так как оснащенность компьютерами, электронными досками и учебниками будет только расти. Если вы были в школе полгода назад, во многих все изменилось. И еще столько же изменится за ближайшие полгода», — пообещал Каганов.

Информационные технологии дают дополнительные шансы детям с ограниченными возможностями здоровья, и учитель может серьезно заинтересовать учеников. «Они голосуют, что называется, ногами — если учитель говорит: «давай прочитай на компьютере тот или иной параграф», ребенок объясняет, что он устал, болен, или у него плохой интернет. А если нужно вместе сочинить музыку, или написать сочинение, или сделать мультфильм, то дети включаются с большим удовольствием, и в 11 часов вечера ищут учителя в скайпе, и спрашивают у него, и задают вопросы», — поделился опытом директор дистанционной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья Александр Ездов.

«Мы бы очень сильно хотели, чтобы у детей были мозоли — не вот на этом месте, и не на этом, а мозоль была в голове. Информационные технологии, они для этого», — такой вывод сделал Андрей Белозеров.

(По материалам http://mn.ru/society_edu/20121026/329503729.html)

Ко всем новостям