15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

Ими стали:

Демахин Александр Александрович, учитель МХК Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б. Ольбинского, Московская область.
Кириченко Вита Викторовна, учитель русского языка и литературы Центра образования № 1479 Москвы.
Коляденко Дмитрий Юрьевич, учитель физики, физической культуры Гимназии № 16 города Тюмени, Тюменская область.
Малахова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы Гимназии № 25 города Ставрополья, Ставропольский край.
Соломин Вадим Николаевич, учитель математики Физико-математического лицея № 239 города Санкт-Петербурга.

Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, "Учительская газета".
С 22 сентября по 2 октября 2012 года мероприятия финала Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2012" проходят в Липецке, на родине Абсолютного победителя конкурса прошлого года, учителя биологии Алексея Овчинникова.

Работу современного преподавателя трудно представить без системы управления образовательным процессом, которая позволяла бы наиболее полно использовать богатый арсенал учебных материалов. Такие возможности предоставляет система LMS_«Школа». Для преподавателей  это автоматизация работы с классным журналом, тематического планирования и расписания занятий, средства контроля знаний учеников в режиме реального времени, возможность общения с учениками и родителями с помощью форума, ресурсов электронной почты и sms-сообщений, а также  автоматическое формирование отчетности. Также к услугам учителей ресурсы библиотеки электронных учебных материалов.
В конкурсе принимают участие 77 учителей – победителей региональных конкурсов регионов Российской Федерации. В первом туре принимают участие все участники финала конкурса. Конкурсные задания первого тура: "Интернет-ресурс", "Методическое объединение", "Учебное занятие", "Разговор с учащимися", "Беседа с родителями". Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса.
Во втором туре принимали участие лауреаты конкурса (15 человек). Конкурсные задания второго тура: "Мастер-класс" и "Открытая дискуссия". Пять лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются победителями конкурса.
В третьем туре участвуют победители конкурса (5 человек). Конкурсное мероприятие третьего тура: "Круглый стол" образовательных политиков" – беседа на актуальную тему с участием Министра образования и науки Российской Федерации, демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго и третьего туров, объявляется Абсолютным победителем конкурса.
Абсолютный победитель конкурса сроком на один год получает статус общественного советника Министра образования и науки Российской Федерации

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=22&sid=25782)

Ко всем новостям