21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

До сих пор, по его словам, несмотря на техническую модернизацию школ, учителям приходилось вести помимо электронного журнала еще и бумажный, а теперь этой "нагрузки" не будет.

- Электронный журнал облегчает взаимодействие между учеником, учителем и родителями, - поясняет Калина. - Здесь в режиме онлайн можно посмотреть, как учится ребенок, есть ли к нему замечания. Родители и сами вправе высказать замечания учителю. При этом никуда не надо звонить или ходить. В хороших знаниях учеников сейчас заинтересованы все стороны, участвующие в процессе. Дело в том, что в Москве введено нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда. То есть чем выше знания учеников, тем больше зарплата у учителя. Если педколлектив работает хорошо, то и директор больше получит. По статистике, в среднем за год зарплата педагогов выросла на 37 процентов. Например, учитель начальных классов в среднем получает около 50 тысяч рублей, а предметник - до 60 тысяч. Все это - рост зарплаты, повышение качества образования, возможность повышения квалификации, улучшение нормативной базы - привело к тому, что сейчас школы полностью укомплектованы кадрами. По словам Калины, благодаря введенной в Москве электронной записи в первый класс почти 60 процентов родителей отправили детей в школы по месту жительства. Еще около 30 процентов выбрали школы в пределах своего округа.

Современные технологии позволяют автоматизировать в школах образовательные процессы. Но процесс информатизации школы следует проводить в несколько этапов, предусматривающих постепенное внедрение программ информатизации школы и обучение персонала школы, учеников и их родителей работе с программами и устройствами.

Программа информатизации школы с использованием системы LMS_«Школа» позволяет повысить качество образовательного процесса за счет применения современных технологий информатизации школы, в том числе за счет ведения электронных классных журналов и дневников.

Кроме этого, в рамках системы разработано мобильное приложение «Классный журнал», которое автоматизирует работу педагога со школьным электронным журналом, обеспечивает просмотр личного расписания занятий, пользование библиотекой цифровых образовательных материалов, контроль посещаемости и другие полезные операции. Приложение интегрировано с комплексной системой управления обучением LMS «Школа» и позволяет организовать взаимодействие между электронным журналом в школе, и электронными дневниками учеников, а также между преподавателями, администрацией школы, учащимися и их родителями. Мобильное приложение удобно в работе. так как в этом случае не требуется оснащение стационарными компьютерами.

(По материалам http://newseducation.ru/topic/news/xPages/entry.3521.html)

Ко всем новостям