12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
18 мая 2019

Качество проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Дагестане стабильно растет, а средний балл по итогам ЕГЭ в 2018 году в республике по всем предметам вырос на 4,5 балла. Об этом сообщил глава региона Владимир Васильев в среду в Махачкале на совещании по вопросам подготовки в регионе к ЕГЭ-2019 с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.
"В 2018 году наблюдался рост результатов ЕГЭ по всем предметам в среднем на 4,5 балла. Возросло число выпускников, набравших 80 и более баллов, на 232 человека увеличилось, 19 абитуриентов набрали 100 баллов. Один из них набрал высший балл по двум предметам сразу", - сказал Васильев.
По его словам, тенденция последних лет показывает, что в Дагестане качество проведения государственного экзамена "стабильно растет".
"Повышается средний балл работ, число высокобалльников и ребят, сдавших экзамен на сто баллов. Это наша гордость. В 2018 году почти в два раза снизилось число выпускников, оставшихся без аттестата, но эта проблема все равно остается", - добавил глава региона.
Он отметил, что самое главное - удалось "локализовать существенным образом" коррупционные факты. "Это заслуга всех присутствующих здесь - и тех, кто работает в Рособрнадзоре, в правоохранительных органах, в наших ведомствах, ну и, конечно же, депутатов Народного Собрания, представителей общественных организаций. Вместе с тем это состояние не дает нам права ослабить темпы проводимой работы", - сказал Васильев.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

В переданном комплекте находится вся необходимая информация для проведения такого урока в школе: презентация, видеоролики, фотографии, практикум и другие материалы.

Более 60-ти представителей московских школ приехали в столицу зимней Олимпиады Сочи состоялся 29-30 июля с целью посещения специального семинара по олимпийской тематике. Многие участники поездки изъявили желание участвовать в конкурсе «Учитель Сочи 2014».

Также для гостей из Москвы организовали экскурсию по объектам будущей зимней Олимпиады. Участников мероприятия также познакомили с Олимпийскими ценностями и рассказали о волонтерском движении и талисманах «Сочи 2014». Возглавляли делегацию московских педагогов первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы В.Ш. Каганов и заместитель руководителя Департамента образования города Москвы М.Н. Русецкая. В поездке принимали участие руководители образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учебно-методических центров, преподаватели педагогических вузов и другие. Выездное мероприятие проходило в рамках подписанного 23 июня 2012 года соглашения между Оргкомитетом «Сочи 2014» и Департаментом образования города Москвы о внедрении программы Олимпийского образования в столичных школах.

В дальнейшем, Департамент образования Москвы планирует осуществлять подобные визиты на регулярной основе. Для Оргкомитета «Сочи 2014» этот проект не ограничивается взаимодействием только с Москвой - при тесном сотрудничестве с Министерством Образования предполагается внедрить систему Олимпийского образования на всей территории России как один из аспектов наследия Игр в Сочи.

Электронные образовательные ресурсы пользуются большой популярностью. Без цифрового обучающего контента в целом уже невозможно представить и современный учебный процесс. Система управления образованием LMS_«Школа» предоставляет доступ к электронной библиотеке образовательных материалов, которая включает учебные пособия по различным дисциплинам.

Помимо учебников, электронная библиотека содержит цифровые учебные материалы, видео- и аудиозаписи, презентации. Цифровые дидактические материалы помогут преподавателям сделать занятия более интересными и познавательными. Так, их использование для учебных занятий по истории способствует формированию у учащихся умения обобщения исторической информации в процессе занятий, а также  самостоятельной работе школьников с различными источниками исторической информации.

Система олимпийского образования «Сочи 2014» – это масштабный проект по построению системы непрерывного образования от начального до второго высшего. В системе делается упор не только на спорт, но и методологию подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.

Система олимпийского образования «Сочи 2014» включает в себя три уровня: «Популярное» олимпийское образование; «Академическое» олимпийское образование; «Профессиональное» олимпийское образование. Концепция олимпийского образования «Сочи 2014» была принята на заседании Наблюдательного совета «Сочи 2014» в октябре 2009 года и утверждена МОК в декабре 2009 года.

Реализация происходит на локальном (Сочи), региональном (Краснодарский край) и федеральном уровнях. Кроме этого Оргкомитетом игр представлено общественно-педагогическое движение «Учитель «Сочи 2014», образованное участниками одноимённого конкурса. Движение сегодня объединяет педагогов не только Краснодарского края, но и других регионов России и позволяет консолидировать усилия по продвижению Олимпийских и Паралимпийских ценностей.

 

(По материалам http://www.educom.ru/ru/news/detail/?ID=38362)

 

Ко всем новостям