27 апреля 2021
Новый порядок записи ребенка в первый класс, который вступает в силу в России 1 апреля, сделает этот процесс прозрачным и комфортным, сообщила во вторник пресс-служба Минпросвещения.
"Раньше зачисление в первые классы сопровождалось большим стрессом для родителей. Накануне объявленной даты люди занимали очереди и даже ночевали у порога школы, чтобы успеть записаться в числе первых и гарантированно получить место в выбранной образовательной организации. Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения России разработало новый порядок, который впервые будет воплощен в жизнь в этом году", - говорится в сообщении.
Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа. Первый этап продлится с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, и детей, которые живут в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. В течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут, уточнили в министерстве.
17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
Подписаться на новости:
Подписано: 5162 человек

Советуем посмотреть:

Организаторы конференции:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Институт проблем информатики Российской Академии наук
- Автономная некоммерческая организация "Информационные технологии в образовании"
- Московский городской педагогический университет
- ЗАО "Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями"

Целью конференции является поддержка активного использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения в современном образовательном процессе.

Широкие возможности для дистанционного обучения и обеспечения связи всех участников образовательного процесса предоставляет система LMS «Школа» (которая является современным и технологичным инструментом управления учебным процессом. В числе модулей системы – открытый (видео)урок и единое хранилище электронных учебных материалов (включая текстовые и мультимедиа файлы), система электронной отчетности, публикации, форумы, сервис «Электронный школьный дневник».

В числе направлений работы – эффективные способы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе с учётом требований ФГОС нового поколения, применение информационно-коммуникационных технологий при работе с одаренными детьми и подростками и при обучении детей с ограниченными возможностями, при подготовке к ЕГЭ и ГИА, автоматизация управления образовательным процессом, применение мобильных электронных устройств в учебном процессе.
В рамках Конференции состоится награждение победителей Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего - 2012". Перед процедурой награждения победители выступят с презентацией своей работы перед участниками конференции. Будут проведены мастер-классы, на которых будут продемонстрированы на примерах основные узкие места поданных работ.
В программу конференции будут включены круглые столы и семинары, пройдут презентации новых образовательных продуктов и программ. Состоится выставка-ярмарка учебников, программных и технических средств.
На конференции предусмотрены следующие формы участия: очное (с публикацией тезисов и устным выступлением или стендовым докладом, посещение конференции с публикацией тезисов или без) и заочное с получением материалов конференции по почте (с публикацией тезисов или без).

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=6&sid=22355)

Ко всем новостям