12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
18 мая 2019

Качество проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Дагестане стабильно растет, а средний балл по итогам ЕГЭ в 2018 году в республике по всем предметам вырос на 4,5 балла. Об этом сообщил глава региона Владимир Васильев в среду в Махачкале на совещании по вопросам подготовки в регионе к ЕГЭ-2019 с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.
"В 2018 году наблюдался рост результатов ЕГЭ по всем предметам в среднем на 4,5 балла. Возросло число выпускников, набравших 80 и более баллов, на 232 человека увеличилось, 19 абитуриентов набрали 100 баллов. Один из них набрал высший балл по двум предметам сразу", - сказал Васильев.
По его словам, тенденция последних лет показывает, что в Дагестане качество проведения государственного экзамена "стабильно растет".
"Повышается средний балл работ, число высокобалльников и ребят, сдавших экзамен на сто баллов. Это наша гордость. В 2018 году почти в два раза снизилось число выпускников, оставшихся без аттестата, но эта проблема все равно остается", - добавил глава региона.
Он отметил, что самое главное - удалось "локализовать существенным образом" коррупционные факты. "Это заслуга всех присутствующих здесь - и тех, кто работает в Рособрнадзоре, в правоохранительных органах, в наших ведомствах, ну и, конечно же, депутатов Народного Собрания, представителей общественных организаций. Вместе с тем это состояние не дает нам права ослабить темпы проводимой работы", - сказал Васильев.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

Столичные школы подключат к городской системе видеонаблюдения. До конца года камеры, которые позволят следить за безопасностью в школьных дворах, будут установлены в 30% образовательных учреждений Москвы.

Отследить визиты посторонних и установить контроль за посещаемостью школ помогут электронные карты ученика, внедрение которых началось в 200 пилотных общеобразовательных учреждениях столицы. Ученику достаточно приложить свою карту к валидатору на входе и выходе из школы. По желанию семьи информацию о перемещениях школьника его родители смогут получить на свой мобильный телефон.

Для безналичных расчетов в столовой и учета питания для льготников планируется использовать электронные карты. Благодаря им папы и мамы будут точно знать, когда сын или дочь пообедали и что у них сегодня было в школьном меню. В дальнейшем временные карты школьникам заменят универсальной электронной картой, запуск которой на федеральном уровне запланирован с 1 января 2013 года. Чтобы принять участие в тестировании, администрации школы необходимо подать заявку в окружное управление образования.

Участники конференции также обсудили вопросы, связанные с внедрением в школы электронных дневников и журналов. Замглавы департамента образования Вениамин Каганов заявил, что городские власти не будут возражать против полного отказа от бумажных дневников в случае, если школа полностью уверена в устойчивости своих электронных процессов. При этом он попросил учреждения, еще не приступившие к внедрению электронных дневников, определиться со своими предпочтениями к началу следующего учебного года.

Эффективная и современная  система управления учебным процессом должна отвечать потребностям не только преподавателей, но также учеников и их родителей. Такие возможности предоставляет пользователям система LMS «Школа». Функционал системы позволяет контролировать доступ и определять местонахождение учащихся, получать информацию о меню школьной столовой. Доступ к электронному меню можно получить в модулях «Электронный классный журнал» и «Электронный дневник», а также в системе «Информационный киоск».

С приложением «LMS Школа классный журнал»  можно работать, используя планшетные компьютеры. Такое решение позволяет существенно снизить затраты школы на организацию рабочих мест преподавателей: само устройство дешевле, чем компьютер, а для работы c электронным дневником и школьным электронным журналом не требуется оснащать школу сетевым оборудованием.

Артем Ермолаев также отметил, что активное развитие получит общегородская система, которая позволит не только комфортно начать работу с электронными дневниками, но и поможет безболезненно интегрировать те разрозненные решения, которые уже есть в учебных заведениях.

Представитель департамента образования рассказал, что недавнее исследование ведомства выявило взаимосвязь между тем, насколько активно школа общается с родителями через систему электронного дневника и уровнем удовлетворенности качеством образования в конкретной школе. Представители педагогического сообщества подтвердили, что новые инструменты не разрушают традиционного общения педагогов с родителями, а делают взаимодействие более конструктивным и интенсивным.

Отмечалось также, что внедрение новых электронных сервисов в образование финансируется из городского бюджета и является бесплатным как для школ, так и для родителей.

Подводя итоги конференции, глава департамента образования Москвы Исаак Калина заявил, что никакие технические ухищрения не могут сделать педагогов ровесниками учеников, но при этом учителя все-таки должны попытаться почувствовать себя их современниками.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=22076)

Ко всем новостям