17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
5 апреля 2021
Свыше 70% опрошенных школьников 9-х и 11-х классов пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ. Такие выводы следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, который провела АНО "Институт прогрессивного образования".
"73% школьников пожаловались на нехватку времени для полноценной подготовки к экзаменам, поскольку объем информации слишком большой. В связи с чем большая часть из них (58%) стали уделять меньше времени предметам, по которым они не планируют сдавать экзамен", - говорится в материалах.
Согласно данным, 63% респондентов заявили, что готовятся к экзаменам в среднем около двух часов ежедневно. Четверть опрошенных отметили, что тратят от трех до шести часов, еще 10% - более шести часов. К дате сдачи экзаменов эти показатели увеличиваются минимум на 25%, говорится в материалах.
Четверть выпускников отметили, что начали готовиться за два года до сдачи ЕГЭ и ОГЭ, 61% опрошенных начали делать это за год до экзаменов, менее 12% - за полгода.
30 декабря 2020
Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что сегодня надо ориентироваться на дистанционную сессию, при улучшении ситуации приказ можно скорректировать.
"Впереди сессия, если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно будет скорректировать приказ и принять соответствующее решение. Сегодня мы ориентируем и студентов, и вас, конечно же, на сессию в основном в дистанционном формате", - сказал он на заседании совета Российского Союза ректоров, говоря об иностранных студентах.
Подписаться на новости:
Подписано: 5158 человек

Советуем посмотреть:

Столичные школы подключат к городской системе видеонаблюдения. До конца года камеры, которые позволят следить за безопасностью в школьных дворах, будут установлены в 30% образовательных учреждений Москвы.

Отследить визиты посторонних и установить контроль за посещаемостью школ помогут электронные карты ученика, внедрение которых началось в 200 пилотных общеобразовательных учреждениях столицы. Ученику достаточно приложить свою карту к валидатору на входе и выходе из школы. По желанию семьи информацию о перемещениях школьника его родители смогут получить на свой мобильный телефон.

Для безналичных расчетов в столовой и учета питания для льготников планируется использовать электронные карты. Благодаря им папы и мамы будут точно знать, когда сын или дочь пообедали и что у них сегодня было в школьном меню. В дальнейшем временные карты школьникам заменят универсальной электронной картой, запуск которой на федеральном уровне запланирован с 1 января 2013 года. Чтобы принять участие в тестировании, администрации школы необходимо подать заявку в окружное управление образования.

Участники конференции также обсудили вопросы, связанные с внедрением в школы электронных дневников и журналов. Замглавы департамента образования Вениамин Каганов заявил, что городские власти не будут возражать против полного отказа от бумажных дневников в случае, если школа полностью уверена в устойчивости своих электронных процессов. При этом он попросил учреждения, еще не приступившие к внедрению электронных дневников, определиться со своими предпочтениями к началу следующего учебного года.

Эффективная и современная  система управления учебным процессом должна отвечать потребностям не только преподавателей, но также учеников и их родителей. Такие возможности предоставляет пользователям система LMS «Школа». Функционал системы позволяет контролировать доступ и определять местонахождение учащихся, получать информацию о меню школьной столовой. Доступ к электронному меню можно получить в модулях «Электронный классный журнал» и «Электронный дневник», а также в системе «Информационный киоск».

С приложением «LMS Школа классный журнал»  можно работать, используя планшетные компьютеры. Такое решение позволяет существенно снизить затраты школы на организацию рабочих мест преподавателей: само устройство дешевле, чем компьютер, а для работы c электронным дневником и школьным электронным журналом не требуется оснащать школу сетевым оборудованием.

Артем Ермолаев также отметил, что активное развитие получит общегородская система, которая позволит не только комфортно начать работу с электронными дневниками, но и поможет безболезненно интегрировать те разрозненные решения, которые уже есть в учебных заведениях.

Представитель департамента образования рассказал, что недавнее исследование ведомства выявило взаимосвязь между тем, насколько активно школа общается с родителями через систему электронного дневника и уровнем удовлетворенности качеством образования в конкретной школе. Представители педагогического сообщества подтвердили, что новые инструменты не разрушают традиционного общения педагогов с родителями, а делают взаимодействие более конструктивным и интенсивным.

Отмечалось также, что внедрение новых электронных сервисов в образование финансируется из городского бюджета и является бесплатным как для школ, так и для родителей.

Подводя итоги конференции, глава департамента образования Москвы Исаак Калина заявил, что никакие технические ухищрения не могут сделать педагогов ровесниками учеников, но при этом учителя все-таки должны попытаться почувствовать себя их современниками.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=22076)

Ко всем новостям