15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4631 человек

Советуем посмотреть:

 

Апробация электронных учебников - эксперимент всероссийского уровня. Он является составной частью федерального проекта "Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning)". В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации, которое было подписано в начале 2011 года, в эксперименте участвуют производители электронных устройств, крупнейшие российские издательства, выпускающие учебники, а также министерство образования РФ и Федеральный институт развития образования.

Соглашение об участии петербургских школьников в эксперименте было подписано 26 сентября 2011 года, и к началу второй четверти техника поступила в школы.

- Мы используем электронные устройства четырех разных производителей, - отметили в комитете. - Среди них три электронные книги и один персональный компьютер - школьный ноутбук.

В ходе эксперимента отрабатывается, какими должны быть идеальные электронные школьные учебники, каким функционалом они должны обладать, с какими устройствами они должны быть совместимы. Участие в нем для школьников и их родителей было добровольным. Шестиклассников выбрали как наименее загруженных и наиболее любопытных. Если в пятом классе ученики еще перестраиваются после начальной школы, то в восьмом уже должны думать о будущем. Седьмой класс пока "в резерве", если опыт будет решено продолжить.

Первый плюс, который отмечают все участники эксперимента, - это вес ридера. Устройство размером с лист бумаги весит всего полкило, а может заменить 10 килограммов учебников. Это значит прощай, сколиоз. Второй несомненно положительный момент - усиление интереса к предмету. Читать не обычную, а электронную книгу шестиклашкам очень нравится. Правда, как признается учитель русского языка и литературы 239-го физико-математического лицея Татьяна Полякова, теперь они острее ощущают и особый "аромат" бумажной книги. В качестве третьего плюса можно отметить использование технологии "электронные чернила", от которой не портится зрение.

Как таковых электронных учебников, позволяющих совместить видео-, аудиоматериалы, тексты, таблицы, справочники, изображения и так далее, пока не существует, есть только электронная версия обычного, бумажного. Это сильно сужает его возможности

Часть электронных книг позволяет делать в учебнике заметки. Другие не обладают этой функцией, но зато в них есть возможность слушать музыку и аудиокниги. Учителя настаивают, что очень пригодились бы различного рода справочники.
Современный учебный процесс уже немыслим без цифрового обучающего контента и электронных устройств. Система управления образованием (LMS) «Школа» предоставляет доступ к электронной библиотеке образовательных материалов.

Все книги, доступные в библиотеке, представляют собой электронные версии учебников, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. При этом работу пользователя с изданиями отличает удобство и широкий набор функций: можно не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвратиться к требуемому месту в тексте,  а также прослушать аудиозапись книги.

Наконец, нельзя не сказать и еще об одном аспекте информатизации современной российской школы. В сегодняшних условиях компьютер - необходимый инструмент педагога, но, увы, недостаточный. Многие педагоги признаются, что уже не мыслят своих уроков без интерактивной доски, видеопроектора, компьютера. Но одновременно учителю приходится вести два журнала - обычный и электронный, то есть выполнять двойную работу. Способы отлынивания от этого бывают различны, вплоть до принципиального отказа учиться работать на компьютере.

(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=21632)

Ко всем новостям