12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
18 мая 2019

Качество проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Дагестане стабильно растет, а средний балл по итогам ЕГЭ в 2018 году в республике по всем предметам вырос на 4,5 балла. Об этом сообщил глава региона Владимир Васильев в среду в Махачкале на совещании по вопросам подготовки в регионе к ЕГЭ-2019 с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.
"В 2018 году наблюдался рост результатов ЕГЭ по всем предметам в среднем на 4,5 балла. Возросло число выпускников, набравших 80 и более баллов, на 232 человека увеличилось, 19 абитуриентов набрали 100 баллов. Один из них набрал высший балл по двум предметам сразу", - сказал Васильев.
По его словам, тенденция последних лет показывает, что в Дагестане качество проведения государственного экзамена "стабильно растет".
"Повышается средний балл работ, число высокобалльников и ребят, сдавших экзамен на сто баллов. Это наша гордость. В 2018 году почти в два раза снизилось число выпускников, оставшихся без аттестата, но эта проблема все равно остается", - добавил глава региона.
Он отметил, что самое главное - удалось "локализовать существенным образом" коррупционные факты. "Это заслуга всех присутствующих здесь - и тех, кто работает в Рособрнадзоре, в правоохранительных органах, в наших ведомствах, ну и, конечно же, депутатов Народного Собрания, представителей общественных организаций. Вместе с тем это состояние не дает нам права ослабить темпы проводимой работы", - сказал Васильев.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

С появлением компьютера изменилось многое, изменилась и система обучения учеников в школе, создаются специальные учебно-лабораторные классы, в состав которых входят ноутбуки для рабочего места учителя, нетбуки для учеников и другое оборудование, с помощь которого ученики смогут проводить различные эксперименты на базе цифровых технологий. А для того, чтобы все это исправно и бесперебойно работало, создана транспортно-зарядная база.

Такое оборудование было получено белогорской средней начальной школой №4. До 27 марта, как обещает администрация учебного заведения, уже будет проведена презентация нового класса. Но просто установить учебную лабораторию - это только пол дела, еще необходимо научиться работать с новыми документ-камерами, цифровыми микроскопами, системой контроля и мониторинга качества знаний. Для этого в Амурской области было создано всего 4 стажировочные площадки.

Эффективно осуществлять планирование учебного процесса и контроль качества обучения, использовать цифровой контент и современное оборудование, создать в учебном заведении единую  локальную сеть – все это позволит сделать система управления обучением  LMS “Школа”.

«LMS «Школа» сертифицирована, отмечена наградами, выбрана для работы в Президентских кадетских училищах, в кадетских корпусах и суворовских училищах России, в общеобразовательных российских школах. Многие пользователи оценили широкий набор функций системы. Специалисты компании-разработчика осуществляют внедрение и сопровождение программы в каждому учебном заведении и проводят обучение сотрудников.

Помимо оборудования, благодаря федеральной целевой программе развития образования теперь в четвертой школе есть и программно-методическое обеспечение по русскому языку, математике, истории и творчеству. Теперь учебный процесс станет гораздо эффективней, считает заместитель директора Виктория Шевчик. «Я уверена, что качество образовательного процесса повысится, несомненно. Потому что расширяются возможности для проведения исследовательской деятельности, проектной деятельности учащихся», - отметила она.

Общая сумма, которая была затрачена на приобретение учебно-лабораторного оборудования, составляет почти 1 млн. 600 тысяч рублей и включает в себя комплекс из 30 наименований различного оборудования (от одной до 25 единиц техники).

Примечательно, что с системой LMS “Школа” можно работать, используя не только стационарные компьютеры, но и мобильные устройства, что поможет значительно снизить затраты на оснащение рабочих мест преподавателей.

 (По материалам http://www.newseducation.ru/news/regions/xPages/entry.3374.html)

Ко всем новостям