15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4636 человек

Советуем посмотреть:

В статье, опубликованной в «Учительской газете» (http://www.ug.ru/method_article/227), Ирина Сивцова, заместитель директора средней школы №1 города Скопин (Рязанская область), пишет:

«Некоторые полагают, что достаточно приобрести компьютеры, объединить их в сеть и подключить к интернету - и проблема информатизации образования осуществлена. Однако компьютер - это только инструмент для работы, поэтому прежде всего надо говорить о создании информационного образовательного пространства».

Перечисляя основные направления информатизации образовательного процесса, автор, в частности, пишет:

«В перспективе - ведение единой базы данных по классам, предметам, ученикам; использование и пополнение электронных учебников, учебных материалов и методических пособий по школьным дисциплинам; электронные портфолио учащихся; использование ИТ при сдаче переводных экзаменов».

В этой связи отметим, что для успешного внедрения информационных технологий в образовательный процесс требуется инструмент его эффективной организации и контроля. Именно такой инструмент представляет собой система  LMS «Школа», которая может быть адаптирована к применению в образовательном учреждении любого типа. Её функционал обеспечивает апробированное решение всех перечисленных выше задач: и ведение единой базы данных, и электронную библиотеку учебников и учебных пособий, содержащую, в частности, учебники, рекомендованные к использованию министерством образования и науки, и электронные портфолио учеников.

Кроме того, LMS «Школа» позволяет автоматизировать выполнение наиболее рутинных обязанностей преподавателя и классного руководителя: отметки из электронных классных журналов автоматически переносятся в электронные дневники и зачетки учеников; автоматически формируются и стандартные отчеты.

Кроме этого система позволяет работать и с электронным образовательным контентом, предоставляя доступ к электронной библиотеке учебных материалов.