21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4315 человек

Советуем посмотреть:

Более половины детей (54%) назвали в качестве приоритетного источника информации Google и другие поисковые системы, поставив родителей на второе место (26%);  к преподавателям обратились бы только 3%.

При этом многие школьники (34%) считают, что родители не смогут справиться с их домашними заданиями.

Также современные школьники с цифровыми носителями информации чувствуют себя более комфортно, чем с традиционными.

Показательно, что 45% из них никогда не открывали печатную энциклопедию, а каждый пятый школьник никогда не пользовался словарем.

Цифровой обучающий контент и Интернет уже стали неотъемлемой частью современного учебного процесса. Система управления обучением «LMS «Школа» позволяет использовать технические новинки, Интернет и мобильную связь как ученикам, так их родителям и преподавателям. Это и доступ к электронной библиотеке образовательных материалов, и система «Открытый урок», позволяющая организовать online-трансляцию урока по сети Интернет или по локальной сети, и  возможность интерактивного общения (в форме форума, публикации объявлений и новостей).

Кроме этого, приложения электронной библиотеки, дневника и журнала можно установить на iPad и другие планшетные компьютеры (в т.ч. Samsung Galaxy Tab, HTC Flyer, Lenovo ThinkPad, Acer Iconia Tab).

По словам директора научного комплекса Бирмингема, проводившего исследования,  «Нынешние дети растут в окружении, где цифровые технологии приняты за стандарт, и мы хотели увидеть, как это повлияло на их подход к изучению и познанию».

«Не удивительно, что, если для получения ответа достаточно нажать кнопку,  подрастающее поколение зачастую запрашивает Интернет, а уже потом – родителей, учителей или друзей. Но не стоит видеть в этом только плохое. Это свидетельствует лишь о том, насколько цифровые технологии привычны для детей и как легко они ими пользуются» - добавила она.

«Дети пытливы и любознательны во все времена, и то, что они умеют познавать мир с помощью новых технологий, является только положительным моментом для будущего».

 (По материалам http://www.bbc.co.uk/news/education-17302710)

Ко всем новостям