15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

На международном форуме в Казани обсуждаются вопросы непрерывного педагогического образования

Сегодня состоится второй день III Международного форума по вопросам непрерывного педагогического образования. Форум проводится с 23 по 25 мая на базе Казанского федерального университета. Принять участие приехали представители 29 вузов нашей страны и 36 вузов мира.

Роза Валеева, заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования КФУ, рассказала, что последнее время форум стал привлекать всё больше количество людей, которые заинтересованы в изменении педагогического образования.

В ходе пресс-конференции Роза Валеева обратила особое внимание, что современный педагог обязан отвечать реалиям сегодняшнего дня, только в таком случае можно рассчитывать на положительный результат.

В каждый из трех дней форума запланировано проведение научно-практической конференции.

Дина Бирман, Член научного комитета форума, профессор Университета Майами (США), занимается проблемами миграции, в том числе подробно изучает процесс адаптации детей мигрантов в школах. Она поделилась, что привыкание детей-переселенцев к школе в новой стране – большая проблема не только для самих детей, но и для преподавателей. В связи с увеличением количества беженцев из стран Ближнего Востока в Европу этот вопрос станет одним из самых актуальных обсуждений на форуме.

Также будут подняты вопросы о личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, необходимости интеграции профессионального педагогического и классического университетского образования при подготовке учителя.

Планируется обсуждение проблем усовершенствования и разработки содержания профессионального педагогического образования с учетом требований новых образовательных стандартов и многое другое.

http://www.eduhelp.info/page/mezhdunarodnyj-forum-v-kazani-23-25-maja