21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

На международном форуме в Казани обсуждаются вопросы непрерывного педагогического образования

Сегодня состоится второй день III Международного форума по вопросам непрерывного педагогического образования. Форум проводится с 23 по 25 мая на базе Казанского федерального университета. Принять участие приехали представители 29 вузов нашей страны и 36 вузов мира.

Роза Валеева, заместитель директора по международной деятельности Института психологии и образования КФУ, рассказала, что последнее время форум стал привлекать всё больше количество людей, которые заинтересованы в изменении педагогического образования.

В ходе пресс-конференции Роза Валеева обратила особое внимание, что современный педагог обязан отвечать реалиям сегодняшнего дня, только в таком случае можно рассчитывать на положительный результат.

В каждый из трех дней форума запланировано проведение научно-практической конференции.

Дина Бирман, Член научного комитета форума, профессор Университета Майами (США), занимается проблемами миграции, в том числе подробно изучает процесс адаптации детей мигрантов в школах. Она поделилась, что привыкание детей-переселенцев к школе в новой стране – большая проблема не только для самих детей, но и для преподавателей. В связи с увеличением количества беженцев из стран Ближнего Востока в Европу этот вопрос станет одним из самых актуальных обсуждений на форуме.

Также будут подняты вопросы о личности и профессиональной деятельности учителя нового типа, необходимости интеграции профессионального педагогического и классического университетского образования при подготовке учителя.

Планируется обсуждение проблем усовершенствования и разработки содержания профессионального педагогического образования с учетом требований новых образовательных стандартов и многое другое.

http://www.eduhelp.info/page/mezhdunarodnyj-forum-v-kazani-23-25-maja