15 июня 2020
Президент России Владимир Путин считает правильным внести в законодательство поправку, которая разрешила бы старшекурсникам педагогических институтов преподавать в школах.
На встрече с представителями общественности к главе государства обратилась учительница младших классов из Череповца Виктория Смирнова, которая посетовала на нехватку кадров в школах. Она предложила привлечь к работе студентов педагогических институтов последних курсов, для чего потребуется скорректировать законодательство.
Путин отметил, что эксперты и депутаты выступали против привлечения к преподаванию специалистов в различных областях именно из-за отсутствия у них педагогического образования. "Но почему не разрешать студентам старших курсов [преподавать в школе], я, честно говоря, не понимаю. Я думаю, что вы правы", - обратился президент к учительнице.
По его мнению, в законодательство можно внести соответствующее изменение. "Вот это будет поправка Смирновой", - под смех собравшихся заключил глава государства.
17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
Подписаться на новости:
Подписано: 4564 человек

Советуем посмотреть:

Кравцов: все проверочные работы должны оцениваться объективно17 февраля прошло общероссийское собрание «Перспективы развития региональных систем образования». В мероприятии принимали участие председатель Рособрнадзора Сергей Кравцов, замглавы Минобрнауки Ирина Кузнецова, а также Ирина Мануйлова, исполняющая обязанности директора Департамента госполитики в сфере общего образования.

Во время своего выступления Сергей Кравцов среди приоритетных направлений развития сферы образования на местах определил формирование системы объективного оценивания всех проверочных процедур (от ВПР до ЕГЭ) и возможность результативного использования итогов испытаний для усовершенствования процесса обучения.

Руководитель Рособрнадзора отметил, что по последним данным всемирных исследований, в РФ значительно улучшились показатели качества образования. В этом немаловажную роль сыграло объективное оценивание госаттестации в выпускных классах. Но еще есть проблемы с обработкой результатов итогового сочинения (изложения) и ВПР. При внедрении новой формы деятельности по контролю и надзору первоочередно будут проведены ревизии в общеобразовательных заведениях, продемонстрировавших чрезвычайно высокие результаты оценочных мероприятий.

На данный момент итоги всех проверок на государственном уровне собираются в общую систему и аккумулируются в ФИОКО (федеральный институт оценки качества образования). Подобные центры начнут создавать на местах. В них будут храниться и обрабатываться данные обо всех испытаниях, проведенных в региональных общеобразовательных заведениях.

В свою очередь Ирина Кузнецова в список первостепенных заданий внесла модернизацию ФГОС. По ее мнению, необходимо четко осознавать, какие результаты должен показывать ученик после усвоения той или иной программы.

Ирина Мануйлова обратила внимание на необходимость повышения среди учителей культуры оценивания учащихся. По ее словам, школа не должна целенаправленно готовить школьников к прохождению тестирования, а обеспечить полное освоение образовательной программы.

http://www.eduhelp.info/page/kravcov-vse-proverochnye-raboty-dolzhny-ocenivatsja-obektivno