17 мая 2020
Духовно-нравственное образование в школе должно продолжаться весь период обучения, не ограничиваясь 34 часами в четвертом классе. Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Московского патриархата митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) заявил журналистам на пресс-конференции в ТАСС, посвященной XXVIII Международным рождественским образовательным чтениям "Великая Победа: наследие и наследники", которые в этом году приурочены к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Не принят еще в окончательном чтении федеральный общегосударственный образовательный стандарт, и Русская православная церковь высказала свое мнение о нецелесообразности разрушения этой системы духовно-нравственного образования в школах, которая сформировалась сначала как эксперимент, потом как целостная предметная область, которая называется основы религиозной культуры и светской этики. Мы, конечно, говорим о том, что духовно-нравственное воспитание не должно ограничиваться 34 часами в четвертом классе, это должна быть вся школьная линейка", - сказал митрополит.
29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
17 марта 2020
Поэтапный переход на повсеместное бесплатное горячее питание для младшеклассников должен завершиться до 1 сентября 2023 года, при этом школы должны быть обеспечены необходимым оборудованием и качественными продуктами. Об этом говорится в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам послания Федеральному собранию.
"Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и при участии органов местного самоуправления обеспечить поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, предусмотрев предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на эти цели", - говорится в поручении.
Кроме того, должно быть обеспечено создание в школах инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, "в том числе оснащение их соответствующим оборудованием, а также снабжение качественными продуктами".
Подписаться на новости:
Подписано: 4529 человек

Советуем посмотреть:

В Сочи обсудили тенденции развития отечественного образования27 сентября в г. Сочи состоялся ежегодный Всероссийский семинар-совещание глав региональных органов управления образованием. В ходе мероприятия его участники обговорили важнейшие вопросы, касающиеся развития образовательной системы РФ.

Одной из ключевых фигур, участвующих в семинаре, была глава Минобрнауки Ольга Васильева. В своем выступлении она рассказала о необходимости освобождения педагогов от отчетности, так как это дополнительная работа. У учителей должны быть всего три документа – дневник, журнал класса и учебная программа.

Также, по мнению министра, необходимо создать единую систему оплаты труда для педагогов. То есть расчет заработной платы должен быть прозрачным и понятным для всех учителей.

Одной из тем, которые еще осветила глава Минобрнауки в ходе семинара, была необходимость формирования единого образовательного пространства и урегулирование числа программ. По словам Васильевой, должны быть общие базовые программы, и ограниченное количество углубленных.

Снова министр коснулась тем трудового воспитания в современном процессе обучения и необходимости разработки регламента о взаимодействии родителей и школы. Также должны быть прописаны требования, которые могут предъявляться семьям учеников.

Выступила на семинаре и замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк. Она рассказала о необходимости дифференцирования стандартов должности педагога по уровням. По словам замминистра, скоро могут появиться такие звания как ведущий учитель, старший учитель, учитель. Такое разделение позволит учителям стремиться к продвижению по карьерной лестнице.

http://www.eduhelp.info/page/v-sochi-obsudili-tendencii-razvitija-otechestvennogo-obrazovanija