12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
18 мая 2019

Качество проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Дагестане стабильно растет, а средний балл по итогам ЕГЭ в 2018 году в республике по всем предметам вырос на 4,5 балла. Об этом сообщил глава региона Владимир Васильев в среду в Махачкале на совещании по вопросам подготовки в регионе к ЕГЭ-2019 с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.
"В 2018 году наблюдался рост результатов ЕГЭ по всем предметам в среднем на 4,5 балла. Возросло число выпускников, набравших 80 и более баллов, на 232 человека увеличилось, 19 абитуриентов набрали 100 баллов. Один из них набрал высший балл по двум предметам сразу", - сказал Васильев.
По его словам, тенденция последних лет показывает, что в Дагестане качество проведения государственного экзамена "стабильно растет".
"Повышается средний балл работ, число высокобалльников и ребят, сдавших экзамен на сто баллов. Это наша гордость. В 2018 году почти в два раза снизилось число выпускников, оставшихся без аттестата, но эта проблема все равно остается", - добавил глава региона.
Он отметил, что самое главное - удалось "локализовать существенным образом" коррупционные факты. "Это заслуга всех присутствующих здесь - и тех, кто работает в Рособрнадзоре, в правоохранительных органах, в наших ведомствах, ну и, конечно же, депутатов Народного Собрания, представителей общественных организаций. Вместе с тем это состояние не дает нам права ослабить темпы проводимой работы", - сказал Васильев.
Подписаться на новости:
Подписано: 4300 человек

Советуем посмотреть:

Московские школьники выбирают разностороннее развитиеНа официальном портале проекта «Активный гражданин» проводился опрос среди москвичей. Респонденты отвечали на вопросы, касающиеся школьных кружков. В общем свои голоса отдали 187 тысяч 380 жителей столицы.

Так, около 19% опрошенных высказались за организацию технических кружков, таких как авиа-, судо-, автомоделирование, робототехника. За кружки художественного направления, таких как вокал, хореография, музыка и другие, отдали голоса 16% москвичей.

На третьем месте, с 15,7% голосов, оказались внеклассные занятия по естественным наукам – информатике, биологии, химии и другим. 13,41% респондентов хотят видеть в школах туристические и краеведческие кружки.

Практически равное количество голосов набрали спортивные секции (11,46%) и кружки с социально-педагогическим уклоном (11,47%).

Также прослеживается отличие предпочтений в разных возрастных категориях. Так, большинство детей проголосовали за педагогику и технику. Родители отдают предпочтение спортивным секциям и кружкам технического направления. А бабушки и дедушки видят своих внуков в туризме.

В свою очередь, в столице уже запущен проект «Медицинский класс в московской школе». Его участниками выступают 120 школ и 30 учреждений здравоохранения. Все учебные заведения снабжены новейшим оборудованием (около 90 наименований) для медицинских классов. Кроме того, в школах есть цифровые лаборатории, принадлежности для оказания первой помощи, учебные электрокардиографы и многое другое.

Благодаря такому современному оснащению школьники смогут усвоить один из 20 предложенных курсов, среди которых анатомия, микробиология и другие.

http://www.eduhelp.info/page/moskovskie-shkolniki-vybirajut-raznostoronnee-razvitie