11 мая 2021
Обилие различных учебников и учебных программ приводит к снижению качества образования, заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов в рамках программы "Диалог" на телеканале "Россия-24".
"Я помню 1990-е годы, когда стали говорить о том, что должно учебников быть много, что должно быть много программ, что должны быть чуть ли не в каждой школе свои программы. Конечно, это ведет к тому, что качество образования сразу падает", - заявил Кравцов, беседуя с ректором Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Николаем Цискаридзе.
По его словам, в свое время Финляндия показывала достаточно высокий результат в образовании, но сегодня результаты стали снижаться. "Потому что стали говорить, что должно быть определенное множество программ, в том числе учебников, то есть разрывать единое образовательное пространство. И сразу это влияет на результаты", - сказал Кравцов.
27 апреля 2021
Новый порядок записи ребенка в первый класс, который вступает в силу в России 1 апреля, сделает этот процесс прозрачным и комфортным, сообщила во вторник пресс-служба Минпросвещения.
"Раньше зачисление в первые классы сопровождалось большим стрессом для родителей. Накануне объявленной даты люди занимали очереди и даже ночевали у порога школы, чтобы успеть записаться в числе первых и гарантированно получить место в выбранной образовательной организации. Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения России разработало новый порядок, который впервые будет воплощен в жизнь в этом году", - говорится в сообщении.
Теперь прием детей в первый класс будет проходить в два этапа. Первый этап продлится с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, и детей, которые живут в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. В течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут, уточнили в министерстве.
17 апреля 2021
Вопрос о сохранении ЕГЭ как обязательного экзамена для всех выпускников школ планируется обсудить на совместном заседании общественных советов при Минпросвещения России и Рособрнадзоре осенью 2021 года, сообщила в среду пресс-служба Рособрнадзора.
В ведомстве уточнили, что на площадке Общественной палаты РФ состоялось заседание общественных советов при Министерстве просвещения РФ и Рособрнадзоре.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступать в вузы.
Подписаться на новости:
Подписано: 5164 человек

Советуем посмотреть:

В МИСиС прошел международный форум EdCrunchС понедельника по среду в РФ проходила III международная конференция по новым технологиям в образовании, EdCrunch. Данное мероприятие состоялось при содействии Министерства образования и науки РФ, а его фундаментальным лейтмотивом было «Смешанное обучение – традиции и будущее». Количество участников съезда в нынешнем году достигло 6 тысяч человек из 30 стран мира и со всех регионов РФ.

Участвовала в форуме и ректор НИТУ МИСиС Алевтина Черникова. В ходе брифинга она рассказала, что вуз, которым она руководит на протяжении уже нескольких лет, вводит передовые формы образования. Среди них и онлайн-обучение. Так, в аудиториях студенты получают лишь 40% всего материала, остальное они изучают индивидуально. Учащиеся, которые демонстрируют высокие показатели, после завершения вуза имеют две квалификации и являются профессионалами своего дела.

Также ректор отметила, что после того, как абитуриенты начинают осваивать вузовскую программу, внедряется смешанное обучение. Так, например, существует совместная программа с Кембриджским университетом, направленная на освоение английского языка.

Вдобавок Черникова затронула и тему имплантации робототехники в процесс обучения. По ее мнению, несмотря на то, что происходит повальная автоматизация в разнообразных сферах жизнедеятельности, робототехника не сможет заместить творческие специальности. Поэтому, главная задача – это научить детей мыслить и творить.

http://www.eduhelp.info/page/v-misis-proshel-mezhdunarodnyj-forum-edcrunch