21 июля 2019

Замглавы Минпросвещения Ирина Потехина.
Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием своих родителей, которые опираются на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день и становится все более опасным.
По ее словам, родители сейчас очень хорошо понимают, что их ребенок на рынке труда находится в условиях неопределенности. Кроме того, взрослые и сами находятся в такой неопределенности и "в истерике, что дать ребеночку, чтобы ребеночек завтра не пропал". Поэтому они из-за всех сил пытаются этот процесс контролировать.
12 июля 2019

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков.
"Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.
26 мая 2019

Министерство просвещения РФ предложило расширить перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов на 2018-2019 учебный год, по итогам участия в которых будет формироваться список претендентов на получение президентских грантов.
Министерством предлагается расширить перечень олимпиад и конкурсов с 224 до 279 позиций. При этом конкурс творческих работ "Физическая культура XXI века" для студентов колледжей и техникумов предлагается исключить.
Действующий список утвержден в ноябре 2018 года. Сбор предложений на включение в перечень проводился до 1 июня 2018 года. По итогам обсуждений, проведенных экспертной группой Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, из 312 предложенных мероприятий было отобрано 224.
По данным Минпросвещения, каждый год 1200 студентов становятся получателями гранта президента РФ в размере 20 тыс. рублей в месяц на протяжении всего обучения в вузе или колледже.
Подписаться на новости:
Подписано: 4318 человек

Советуем посмотреть:

Большинство родителей и администрация довольны техническим нововведением: теперь они всегда знают, во сколько ребёнок пришёл и ушёл. Можно настроить уведомление по SMS о каждом входе/выходе ребёнка из школы. Говорят, что существенно повысилась посещаемость занятий, тем более что по всей школе разместили 200 видеокамер наблюдения.

Правда, не все родители довольны нововведением. Нашлись активисты, которые организовали протест против «незаконной слежки за детьми», они пригласили телевидение и добились публикаций в прессе. Сейчас скандал вышел на национальный уровень. Пользователи сайта Reddit тоже выражают протест: они говорят, что подобные программы слежки нужно сначала опробовать на политиках. И только после пары лет успешных испытаний, если не будет возражений, можно распространить на детей.

RFID-бэджи позиционировались как добровольные, но школьная администрация постепенно начала вводить ограничения для немногих «отщепенцев», которые отказались их носить. Сначала установили вход в школьную библиотеку по ID, потом голосование на школьных выборах только по ID. В конце концов, осталась лишь одна девочка-отказник. Несколько дней назад администрация школы отстранила её от занятий за отказ носить радиометку.

Технология RFID (Radio Frequency Identification – Радиочастотная идентификация) призвана прежде всего решить проблему контроля доступа в учебное заведение, а также посещаемости учащихся. При использовании технологии RFID в образовательном учреждении метка RFID обеспечивает функционал поиска учащегося на электронной карте и определения его местоположения. Программа LMS_«Школа» обеспечивает полуавтоматический ввод метки со считывателя меток и персональный учет выдачи RFID-меток ученикам. Кроме этого, получать информацию о посещаемости и успеваемости позволяет сервис «Электронный школьный дневник».

Подобные программы по автоматическому учёту учащихся уже испытывали в Калифорнии и том же Техасе, в том числе в начальной школе и дошкольных классах. Очевидно, в столь юном возрасте ученики ещё неспособны были выражать протест. В отличие от дошколят, Андреа Хернандез (Andrea Hernandez) учится на втором курсе Академии науки и инженерного дела в John Jay High School, и умеет постоять за себя. Она категорически отказалась носить RFID по религиозным соображениям, поскольку является христианкой и считает штрих-код и нумерацию людей деянием Сатаны. В многочисленных интервью она поясняет, что такие номера — это так называемый знак Зверя. К тому же, это незаконное вторжение в личную жизнь и нарушение прав человека.
Департамент образования Northside Independent School District (NISD) вложил в пилотный проект Student Locator уже полмиллиона долларов и, естественно, не собирается вносить изменения в программу из-за одной старшеклассницы. Девочке настойчиво рекомендуют перевестись в другое учебное заведение.
Журнал Wired пишет, что дело Андреа Хернандез дошло до суда — и вчера тот предварительно снял запрет на посещение школы без RFID, до дальнейшего разбирательства.
Однако, подобные проекты наверняка будут продолжать внедрять по всей стране. Правозащитники выражают озабоченность, что таким образом власти приучают население к постоянной слежке, начиная с младшего возраста.

 (По материалам http://habrahabr.ru/post/159905/)

Ко всем новостям

)