6 августа 2021
Президент РФ Владимир Путин, комментируя проект финалиста конкурса "Большая перемена", обратил внимание на признание экспертами плюсов совместного обучения мальчиков и девочек. Глава государства в четверг в режиме телемоста связался с "Артеком", где проходит финальный этап конкурса.
"Специалисты сегодняшнего дня считают, что лучше, если девочки и мальчики вместе учатся. Они с большим уважением начинают относиться друг к другу, помогать друг другу в текущей работе. Мальчики поддерживают девчонок, девочки проявляют свои лучшие качества и влияют таким образом на характер своих товарищей-мальчишек", - сказал Путин.
16 июля 2021
Кураторы в колледжах и техникумах будут получать надбавку, как и классные руководители в школах, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Глава кабмина напомнил, что с сентября 2020 года для классных руководителей введена специальная выплата - 5 тыс. руб. в месяц. "С нового учебного года по решению главы государства такую ежемесячную надбавку к зарплате будут получать и кураторы учебных групп в колледжах и техникумах, соответствующее постановление правительства подписано", - сказал глава кабинета министров.
"Сегодня мы большое внимание уделяем подготовке кадров со средним специальным образованием, они востребованы во всех сферах экономики, создаем для них современные учебные места, чтобы была возможность получать практические навыки. Кураторы передают студентам свои знания и занимаются воспитательной работой, это не только серьезная ответственность, но и дополнительная нагрузка", - отметил Мишустин, добавив, что "важно поддержать таких людей".
23 мая 2021
Квота правительства России для поступления белорусских студентов в вузы РФ в этом году вырастет в два раза - до 700 мест, рассказал РИА Новости министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Он отметил, что белорусские абитуриенты при поступлении в российские вузы имеют такие же права, как и граждане РФ. Они могут поступить в российский вуз на общих основаниях, сдав ЕГЭ. По его словам, так каждый год делают несколько тысяч человек из Белоруссии.
Также Россия каждый год дает квоты для белорусских студентов на бюджетные места, напомнил он. "В этом году будет 700 бюджетных мест, в два раза больше, чем в предыдущие годы", - рассказал Фальков в интервью РИА Новости.
Подписаться на новости:
Подписано: 5200 человек

Советуем посмотреть:

"Проблема у всех регионов РФ одна — руководители не используют данные мониторинга. И мы, Российская академия образования, сейчас ищем экспериментальные площадки, где можно было бы обсуждать проблему использования мониторинга при оценке качества образования. И в этом плане Томск для нас показался самым перспективным", — сказал Болотов на пресс-конференции в региональном медиацентре РИА Новости.

Он отметил, что в настоящее время для оценки качества образования все чаще используют только результаты ЕГЭ. При этом, по его мнению, нельзя оценивать эффективность работы учителя, школы или региона только по итогам ЕГЭ. Если экзамен — это "градусник", то "больному" все равно нельзя назначить "лечение" только по температуре. "Есть же и другие параметры, например, давление, еще что-то", — отметил Болотов.

По его словам, мониторинг должен также учитывать социально-экономическую ситуацию в регионе, особенности населенного пункта и самой школы.

Замглавы академии уточнил РИА Новости, что в Томской области планируется отрабатывать модели управленческих решений, которые надо принимать по результатам комплексного мониторинга.

"Причем не решение наказать директора школы или дать ему премию, а вопрос — какую дополнительную информацию надо собрать, чтобы по итогам мониторинга принять управленческое решение. Что еще нужно понять о школе, чтобы повысить ее результаты. Например, сельской малокомплектной школе даже при среднем балле по ЕГЭ около 50 можно "давать медаль", а некоторым городским гимназиям при 80 баллах — выговор", — подчеркнул Болотов.

В рамках мониторинга образовательного процессе и оценки его качества система управления обучением LMS_«Школа»  предоставляет классным руководителям возможность систематизировать информацию по классу благодаря функционалу отчета классного руководителя (Отчета по классу). Отчет представляет собой сводку информации об оценках учеников определенного класса, составляемый в разрезе текущих оценок за календарный период либо итоговых оценок за учебный период; предварительно настраиваются параметры составления отчета. При составлении отчета в разрезе итоговых оценок за учебный период в отчет включается информация об оценках учащихся. При составлении отчета рассчитываются показатели успеваемости (Степень обученности учащегося, Коэффициент качества обученности учащегося, Процент успеваемости). Отчет формируется на основании информации, содержащейся в электронном классном журнале.

Важно, что отчеты, формируемые в системе LMS_«Школа», могут предоставляться не только администрации школы, но и региональным органам управления образованием в режиме реального времени.

По его словам, участие в пилотном проекте позволит региону получить консультативную помощь от ведущих специалистов России. Кроме того, академия планирует применить на территории Томской области свои теоретические разработки. Другие регионы смогут "посмотреть и применить технологии у себя".

Болотов уточнил, что соглашение, предположительно, будет подписано в первом квартале 2013 года. Только после этого станут известны сроки реализации проекта и объемы финансирования.

(По материалам http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=98574)

Ко всем новостям