29 марта 2020
Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ.
17 марта 2020
Поэтапный переход на повсеместное бесплатное горячее питание для младшеклассников должен завершиться до 1 сентября 2023 года, при этом школы должны быть обеспечены необходимым оборудованием и качественными продуктами. Об этом говорится в опубликованном на сайте Кремля перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам послания Федеральному собранию.
"Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и при участии органов местного самоуправления обеспечить поэтапный переход с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2023 года на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, предусмотрев предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на эти цели", - говорится в поручении.
Кроме того, должно быть обеспечено создание в школах инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, "в том числе оснащение их соответствующим оборудованием, а также снабжение качественными продуктами".
16 февраля 2020
Правительство России приняло решение выделить 10 миллиардов рублей на капитальный ремонт и антитеррористическую защищенность государственных вузов в регионах, заявила вице-премьер Татьяна Голикова.
Ранее пресс-служба кабмина сообщала, что правительство РФ в четверг обсудит выделение Минфином 10 миллиардов рублей на модернизацию инфраструктуры государственных университетов.
Она пояснила, что региональным вузам необходимо обновление материально-технической базы и инфраструктуры, поскольку в ближайшие несколько лет будет существенно увеличено количество бюджетных мест.
Подписаться на новости:
Подписано: 4461 человек

Советуем посмотреть:

"Проблема у всех регионов РФ одна — руководители не используют данные мониторинга. И мы, Российская академия образования, сейчас ищем экспериментальные площадки, где можно было бы обсуждать проблему использования мониторинга при оценке качества образования. И в этом плане Томск для нас показался самым перспективным", — сказал Болотов на пресс-конференции в региональном медиацентре РИА Новости.

Он отметил, что в настоящее время для оценки качества образования все чаще используют только результаты ЕГЭ. При этом, по его мнению, нельзя оценивать эффективность работы учителя, школы или региона только по итогам ЕГЭ. Если экзамен — это "градусник", то "больному" все равно нельзя назначить "лечение" только по температуре. "Есть же и другие параметры, например, давление, еще что-то", — отметил Болотов.

По его словам, мониторинг должен также учитывать социально-экономическую ситуацию в регионе, особенности населенного пункта и самой школы.

Замглавы академии уточнил РИА Новости, что в Томской области планируется отрабатывать модели управленческих решений, которые надо принимать по результатам комплексного мониторинга.

"Причем не решение наказать директора школы или дать ему премию, а вопрос — какую дополнительную информацию надо собрать, чтобы по итогам мониторинга принять управленческое решение. Что еще нужно понять о школе, чтобы повысить ее результаты. Например, сельской малокомплектной школе даже при среднем балле по ЕГЭ около 50 можно "давать медаль", а некоторым городским гимназиям при 80 баллах — выговор", — подчеркнул Болотов.

В рамках мониторинга образовательного процессе и оценки его качества система управления обучением LMS_«Школа»  предоставляет классным руководителям возможность систематизировать информацию по классу благодаря функционалу отчета классного руководителя (Отчета по классу). Отчет представляет собой сводку информации об оценках учеников определенного класса, составляемый в разрезе текущих оценок за календарный период либо итоговых оценок за учебный период; предварительно настраиваются параметры составления отчета. При составлении отчета в разрезе итоговых оценок за учебный период в отчет включается информация об оценках учащихся. При составлении отчета рассчитываются показатели успеваемости (Степень обученности учащегося, Коэффициент качества обученности учащегося, Процент успеваемости). Отчет формируется на основании информации, содержащейся в электронном классном журнале.

Важно, что отчеты, формируемые в системе LMS_«Школа», могут предоставляться не только администрации школы, но и региональным органам управления образованием в режиме реального времени.

По его словам, участие в пилотном проекте позволит региону получить консультативную помощь от ведущих специалистов России. Кроме того, академия планирует применить на территории Томской области свои теоретические разработки. Другие регионы смогут "посмотреть и применить технологии у себя".

Болотов уточнил, что соглашение, предположительно, будет подписано в первом квартале 2013 года. Только после этого станут известны сроки реализации проекта и объемы финансирования.

(По материалам http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=98574)

Ко всем новостям